Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «МЧС спешит на помощь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Урожай Светлана Геннадьевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«МЧС спешит на помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

«МЧС спешит на помощь»

Подготовительная группа№2

Составил воспитатель: Урожай С.Г.

г. Северобайкальск 2018

Тема «МЧС спешит на помощь»

          Цель: Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.

          Форма проведения: сюжетно-ролевая игра

Задачи: 

  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
  • стимулировать детей к моделированию игровой среды в соответствии с  игровыми замыслами, возникающими по ходу игры, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии: ИКТ (компьютер, видеопроектор), игровые(сюжетно-ролевая игра), проблемного обучения, проектно-исследовательским, информационно-коммуникационным технологиям, практико-ориентированный подход (сюжет развивался  на территории всей группы, дети свободно передвигались).

Оборудование:

Видео «Новости»,аудиозапись со звуками взрыва, сирены «Скорой помощи», «Спасательной службы», «звонок телефона», «плач ребенка»; крупные мягкие игровые модули, тканевый трансформер для  постройки машины «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов «Водитель», «МЧС», «Больница», рации, игрушечные сотовые телефоны.

Предварительная работа:

беседы с детьми на темы «Работа спасателей», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв»,; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водитель», «Больница»; просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие», альбомов о профессиях, дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Длительность этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой,  демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы)

Предполагаемый результат

Мотивационно - целевой этап:  Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

8 мин

Воспитатель Ребята, скажите вы смотрите по телевизору «Новости»? Какие последние события вам запомнились больше всего и почему?  Я вчера смотрела по телевизору передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматриваем короткий видеосюжет по ноотбуку).

Проектор, видео

Дети сидят на ковредля просмотра видео.

5 мин

В.: -. Скажите, какими качествами должны обладать спасатели?

Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей?

Как называют службу в которой работают спасатели

Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем?

- А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешит на помощь»

Выстраивание сюжета:

 

Дети отвечают, рассуждают, предполагают.

Воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к ответу.

(Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные

лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.

Министерство Чрезвычайных Ситуаций).

Поисково - исследовательский этап:  . Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. Воспитывать желание придти на помощь товарищу.

5мин

Как мы будем играть? Что у нас случится?

Отчего он в нашей игре обрушится?

А из чего мы сделаем дом?

Кто нам нужен для спасения?

А если ребята под завалами спасатели не могут найти людей?

А кто будет принимать вызовы?

Строительный материал (модули, кубы..)

Костюмы , атрибуты  к игре

Бригада спасателей

Бригада Скорой помощи. Больница

Помогают кинологи с собаками.

диспетчер по телефону

обрушится дом

Землятресенрие

из мягких блоков

1.Практический этап Развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

7мин

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА   ЗАСТАВКА ОБРУШЕННЫЙ ДОМ

Строят машины. Расходятся по местам.

.

2.Ориентировочный этап: Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;  Развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

10мин

Кабинет врача (передвижной модуль-ширма). Врачебное оборудование.

2. Практический этап:  Развивать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Прохожий звонит в МЧС:

 - ”Алло ,здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Парковой 2 произошёл взрыв и обрушился дом.”

Диспетчер: ”Команда спасателей! Срочно на выезд. Парковая 2 обрушение дома

Диспетчер звонит в «Скорую помощь»: - ”Здравствуйте, Парковая 2, срочно требуется бригада «Скорой помощи»! Обрушение дома, в доме есть люди, спасатели уже выехали.”

Спасатели: Быстро выходим из машины и начинаем разбирать завалы. Работаем быстро и аккуратно!

Спасатели: Там ребенок! Но мы не можем найти его. Нужно вызвать кинолога.

СИРЕНА СПАСАТЕЛЕЙ 

СИРЕНА СКОРОЙ

Плач ребенка

СИРЕНА СКОРОЙ

Спасатели садятся в машину).  

Врачи садятся в машину

Спасатели на месте происшествия:

 Командир по рации вызывает кинолога с собакой.

Ребенка спасают. Спасатели благодарят. Садятся в машину.

Пострадавших вытаскивают, кладут на носилки, врачи Говорит, что надо везти в больницу. Увозят пострадавших в больницу.

Рефлексивно – оценочный этап:   Обобщение выполненных заданий, путем припоминания и формулирования основной цели

3 мин

-Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Мы с вами сегодня  разобрали завалы, освободили пострадавших. Врачи оказали первую помощь. Спасенные люди находятся в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм.

Вам понравилось сегодня быть спасателями? Кто справился сегодня очень хорошо со своей ролью? Кому было трудно? Во чтобы вы хотели еще поиграть?

Общение детей с педагогом.

Рефлексивно-оценочные ответы детей.

Достижение цели, получение удовлетворения от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»

Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...