Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Игра – путешествие «Спешим на помощь к коротышкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фритцлер Ольга Федоровна

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_na_temu_transport.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе Игра – путешествие

«Спешим на помощь к коротышкам»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».

Задачи:

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, «Четвёртый лишний», «Нелепицы»).

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Предварительная работа:

На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.

На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте);

На занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

Наглядные (слайды, картинки с разными видами транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические (подвижные игры, «Здравствуйте щечки», упражнение «Собери из частей»).

Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей,  разрезные картинки, картинки для игры, медали  по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:  Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, во дворе детского сада я подняла конверт (показываю конверт). На конверте стоит адрес нашего детского сада. Вы хотите узнать, что находиться в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: (распечатываем конверт) Читаю письмо. Подвожу детей к то, что из письма, мы не можем узнать, кто написал и какую помощь они просят. Вы хотите помочь? А на чем можно  путешествовать? (выслушиваю ответы)

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

«В поле лестница лежит,

дом по лестнице бежит»

Вы догадались?

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

(демонстрация слайда поезд с вагончиками).

Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

«Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай» (Дети двигаются по кругу под музыку, с окончанием садятся на места)

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

Кто нас встречает на перроне? Куда мы приехали? Что хочет узнать Незнайка? Давайте попробуем догадаться, разгадав загадки.

(дети по очереди встают и загадывают загадку).

« Шуршат четыре шины в дороге  у…»

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

2 ребенок:  «Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?»

Дети: Самолёт

Воспитатель: Замечательно, спасибо, Вика.

3 ребенок: «Ходит город-великан на работу в океан»

Дети: Корабль

Воспитатель: Правильно, спасибо, Захар.

Воспитатель: Кира, перечисли все слова-отгадки: машина, самолет, корабль.

Воспитатель: Молодец!

Яна, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

Яна: Это транспорт.

Воспитатель: Дети, все согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции. И теперь знаем, о чём  мы должны рассказать коротышкам? (О транспорте)

2. Воспитатель: Внимание! Наш поезд движется дальше (дети идут по кругу, изображая езду на поезде. С окончанием музыки садятся на места). Мы прибываем на станцию «Называй-ка» Кто нас встречает? Знайка приготовил для нас картинки

Посмотрите внимательно на экран и скажите, а каком виде транспорта спрашивает вас Знайка?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: Перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете?

О чем говорит эта картинка?

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором плывут по воде?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Замечательно! Какой водный транспорт вы знаете?

А это что за картинка?

Воспитатель: Как называется транспорт, на котором едут по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Назовите его отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами. Знайке мы помогли и отправляемся дальше (Дети идут по кругу под музыку)

 3. Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Собирай- ка», а встречает нас Пончик.

Воспитатель: Жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать, что это, если соберете разрезную картинку. Для того чтобы выполнить это задание нам следует разделиться на пары. И помогут нам разрезные картинки. (Дети находят пару и садятся за столы)

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Вы уже справились с заданием? Молодцы! Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.

Дети: У меня вертолётик.

У меня самолетик.

У меня грузовичок.

У меня машинка.

У меня кораблик.

У меня тракторок.

Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в конверты.

Воспитатель: Наш волшебный поезд продолжает свое движение.

 4.  Воспитатель: Мы прибыли на станцию “Исключай-ка”, встречает нас коротышка Винтик.

Воспитатель: Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Илья: Лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

Воспитатель: Дети, все согласны с Ильей? Или кто-то думает по-другому?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Все верно! Вы у меня очень догадливые.

Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь?

Дети: Лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.

Воспитатель: Все думают так же?

Дети: Да.

Воспитатель: Умницы!

Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее?

Дети: Лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

5. Воспитатель: Дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед. Поезд прибывает на станцию «Шутилка».  На этой станции живет замечательный художник Карандаш, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Дети: На этой картине колеса у парохода.  На этой картинке у ракеты крылья, как у птицы.  На этой картинке колеса у трактора квадратные, а не круглые.

Воспитатель: Замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Дети: Да, понравились.

Воспитатель: Очень хорошо.

 6. Воспитатель: Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”. Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель: На прощание помашите поезду рукой (машут).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. У кого вы сегодня побывали? О чем мы рассказали коротышкам. Мы выполнили их просьбу?

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажите, какая станция вам понравилась больше всего, и почему.

1 ребенок: Мне понравилось отгадывать загадки.

2 ребенок: Мне понравилось называть разные виды транспорта.

3 ребенок: Мне понравилось собирать картинку.

4 ребенок: Мне понравилась игра «4-й лишний».

5 ребенок: Мне понравились смешные картины художника.

Воспитатель: Замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада. А коротышки оставили вам на память вот такие медали.

Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"

Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры во дворе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...