Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Игра "Брейн - ринг"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Шитикова Татьяна Анатольевна

    Занятие относится к разделу закрепление знаний ПДД, дорожных знаков и культуры поведения в общественных местах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_breyn-ring.docx24.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

                                                             г. Вольска Саратовской области».

           Конспект непосредственно образовательной деятельности

           На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

           Приоритетная образовательная область:

           познавательное  развитие.

                                                                                                    

                                                                                                                 Составила: воспитатель

                                                                                                         Первой квалификационной категории

                                                                                                                 Шитикова Татьяна Анатольевна.

               Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное».

    Формы непосредственной образовательной деятельности:

    Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог.

              Формы организации: групповая.

    Цель:  Закрепить знание детей о правилах дорожного движения,  их практического   применения  в различных ситуациях.

    Задачи:

    Обучающие:

     Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

                   - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    Развивающие:

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    - Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

    Воспитательные:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

     - Воспитывать чувство ответственности.

    Предварительная работа:

    - Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;  «В городском транспорте»,

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

      конструирование «Наша улица»:

                 - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Материалы, оборудование:

     - Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки,

       использование ИКТ.

    Ход  НОД

    I часть. Организационный момент.

    В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ;

    Инсп: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.

    Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу.

    Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины.

    И вот я пришёл узнать, не вы ли это были?

    Дети: Нет.

    Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны?

    (воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар).

    С шариками идём в музыкальный зал.

    II часть. Основная.

    Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда -  «Светофорики».

    А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики».

    (дети садятся, шарики кладут в коробку).

    Дети сели напротив друг друга.

    Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.-

      А теперь я объявляю Брэйн -  ринг. Капитаны, представьте свою команду.

    Мы -  команда  «Светофорики»;

    Мы -  команда «Регулировщики».

    За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет

    вести подсчёт баллов.

    Итак, игра начинается.

    1 – задание для команды «Светофорики»;

     Какие машины могут ехать на красный свет?

    - Папина и мамина.

    - Полиция, скорая помощь, пожарная;

    - Все машины не могут.

    2 – е задание команде «Регулировщики»:

     Пешеход-это:

    - Человек, идущий по тротуару.

    - Человек, который сидит в машине;

     3 –е - «Светофорики»-                                            

        Для чего регулировщику нужен жезл?

    - Приветствовать знакомых.

    - Отгонять мух.

    - Регулировать движение.

    4 – е -«Регулировщики»-

      Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    - Переход  дороги в неустановленном месте.

    - Игра на проезжей части.  

    - Хождение по проезжей части дороги.

    5 –е - «Светофорчики»-

       Только на какой свет можно переходить дорогу?

    - Красный.

    - Жёлтый.

    - Зеленый.

    6 – е -«Регулировщики»-

     Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика.

    - Бегом;

    - Посмотрев по сторонам;

    - Посередине дороги;

    7 – е -«Светофорики»-

       Сколько колес у автомобиля?

    - Два;

    - Четыре;

    - Три;

    8 – е - «Регулировщики»-

     Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

    - Переходить прямо на другую сторону дороги;

    - Не останавливаться на дороге без надобности.        

    - Не есть мороженого.

    9 –е -«Светофорики»-

       Опасно ли ходить по краю тротуара?

    - Не опасно, так как тротуар для пешеходов.

    - Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части;

    - Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

     10 – е  -Команда «Регулировщики»-

      Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

    - Обойти автобус спереди.

    - Обойти автобус сзади.

     2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»;

    - «Светофорики»-

               Под этим знаком, как ни странно,

              Все ждут чего-то постоянно.

             Кто-то сидя, кто-то стоя…

             Что за место здесь такое?

                                           (Место остановки автобуса)

              -«Регулировщики»-

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети,

    Только на….         ( велосипеде)

             - «Светофорики»-

                 Что за знак такой висит?

               - «Стоп!» - машинам он велит. -

                  Переход, идите смело

                  По полоскам черно-белым…        (Пешеходный переход)

              -«Регулировщики»-

    Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.      (Светофор)

                 -«Светофорики»-

    В белом треугольнике

    С окаёмкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете:

    Будьте осторожны,

    На дороге …           (дети).

              -«Регулировщики»-

    Что за знак дорожный:

    Красный крест на белом?

    Днем и ночью можно

    Обращаться смело!

    Врач повяжет голову

    Белою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую.     (Пункт медицинской помощи).

    -«Светофорики»-

    Тормози водитель. Стой!

    Знак - запрет перед тобой.

    Самый строгий этот знак,

    Чтоб не въехал ты впросак.

    Должен знак ты соблюдать,

    «Под кирпич» не заезжать.     (въезд  машинам запрещен).

             -«Регулировщики»-

                   Предположим, что с друзьями

                   Ты отправился в спортзал,

                   Но в дороге вспомнил: маме

                  Ты об этом не сказал.

                  Здесь тебе поможет он:

                  Знак дорожный…         (Телефон)

          3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ;

    Инсп:  Ребята, я хочу спросить , какие вы знаете знаки?

    Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.

    Инсп: Я вам принёс  эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали.

    Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке.

    Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак?

    (дети отвечают)

    Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки.

    У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие  знаки.

    У зелёного – знаки сервиса.

    У синего – указательные знаки.

    Инсп: Молодцы, ребята!

    А сейчас у нас разминка:

    Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили?

    Дети: перекрёсток.

    Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся.

     (двигаемся  и едем по дороге)

    4. – е задание: Для  капитанов  команд.

    На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку.

    5. – задание:  Пока  капитаны  выкладывают картинку,  игроки  команд  попробуют  добавить  баллы  своим  командам.

    Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается;

    Команда «Светофорики»

      Играть в близи дорог …….(запрещается)

    «Регулировщики»

       Помогать старшим……….(разрешается)

    «Светофорики»

      Переводить бабушку по переходу …………(разрешается)

      «Регулировщики»

       Бегать по дорогам…….(запрещается)

       «Светофорики»

      Переходить на зелёный………..(разрешается).

      «Регулировщики»

       Переходить на красный сигнал……….(запрещается).

    Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово.

    ( капитаны рассказывают правила дорожного движения).

    Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем

    Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям.

    Кто – сколько набрал баллов?

    - Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики».

    - А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики».

    Вручаются призы.

    III часть. Заключительная.

    Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли.

    Телефон – то мой помните?

    Дети: да!!! – 0-2

    А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания!

       Воспитатель:  Наша игра закончилась.

                   На улице будьте внимательны дети,

                   Твердо запомните правила эти!

                    Правила эти помни всегда,

                    Чтоб не случилась с тобою беда!

      Дети выходят из  зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....