конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_25.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями. Педагог показывает детям ларец, который он нашел утром в группе. Из ларца достает книгу со стихотворением:

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?

(ответы детей«Теремок»)

-Правильно!

А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать (Мышонок)

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчок)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

-Ребята, а мне Лисонька говорит, что хочет познакомиться с вами поближе.

Расскажите, какая Лиса, опишите ее?

Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?

Ответы детей: Медведя

Правильно, Медведя!

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?

Ответы детей(Медведь сломал теремок)

-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.

- А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:

хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.

-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех на веселую зарядку.

Дети встают и образовывают круг.

Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули (руки на плечи)

Ручки кверху потянули! (руки вверх)

Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)

Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)

- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули! А теперь давайте все вместе построим теремок для наших сказочных друзей? 

Воспитатель показывает детям схему строительства теремка. Дети строят теремок из лего конструктора, педагог предлагает комментировать свои действия.

Затем педагог предлагает детям пересказать сказку по мнемотаблице.

Рефлексия: педагог предлагает детям вспомнить чем дети занимались на занятии, благодарит всех за активность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ»

Подготовила:

Чукманцева Ю.М., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Тема:

«Сказочные истории»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая деятельность, конструирование, физминутка

Цель:

Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение отгадывать загадки,  согласовывать части речи в роде, числе, падеже, соблюдать логическую структуру при пересказе

Формировать  умение составлять описательные рассказы, пересказывать сказку с опорой на мнемосхему, сооружать постройку по схеме

Обучать способам преобразования слов с помощью добавления суффиксов

Развивающие:

Развивать речь, мышление, воображение, память

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, доброжелательные взаимоотношения

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию лэпбука

Сюрпризный момент

Отгадывание загадок

Просмотр презентации

Конструирование теремка

Пересказ сказки с опорой на мнемосхему

Оборудование и материалы:

Презентация, конструкторы  - лего, деревянный, пластмассовый, видеозапись мультзарядки.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, чтение сказки «Теремок», составление описательных рассказов, отгадывание загадок о животных.

Последующая работа

 Изготовление масок для драматизации сказки «Теремок», показ сказки младшим группам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»

закрепление знаний детей о фруктах; обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закрепление правильного употребления в речи имен существительных в творительном падеже; раз...

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу."

конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».

Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание.  Задачи.      Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"

Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...