Главные вкладки

    В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Сайфелганиева Миляуша Альвертовна

       В средней группе мною был проведен занятие русско­го языка на тему «Личная гигиена», где были поставле­ны такие цели, как: формирование навыка пра­вильного построения предложений; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятель­ности; доведение до сознания детей - значе­ния правил личной гигиены и привитие уме­ния ежедневно ими пользоваться.

    Занятие с игровы­ми элементами. 

     

       Оборудование. Сюжетные картинки; плакаты«Как чистить зубы?», «Мой руки перед едой»; сигнальные карточки «Да» и «Нет», магнито­фонная запись: «Танец маленьких утят» и картинки «Что такое хорошо и что такое плохо"; мыло в мыльнице, зуб­ные щетки, детская зубная паста, полотенце и т. д.

     

       Ход занятия:

     

       I. Игра «Стоп! Палочка, ос­тановись!».

       Дети становятся в круг ,воспитатель — в цент­ре. Дети на­зывают слова темы «Личная гигиена» и одно­временно передают палочку рядом стояще­му. Если ребёнок повторяет уже названное сло­во или не по данной теме, воспитатель дает сиг­нал: «Стоп! Палочка, остановись!».

     

       II. 1. Чтение отрывка из книги К. Чуков­ского « Мойдодыр ».

       Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята ,и утята, И жучки, и паучки.

       -Теперь, ребята, давайте подумаем, как животные ухаживают за своим телом? (Неболь­шие высказывания на татарском языке.)

       -А где скапливается грязь на теле чело­века? (Между пальцами рук и ног, под ногтя­ми и т. д.)

       -Как человек ухаживает за своим телом?

       -Зачем нужно умываться? Что происхо­дит с грязнулей?

       

          2.Практическая работа .На пар­те — сюжетные картинки: «Девочка гладит кошку; моется в ванной; игра с собакой; гла­дит утюгом; работа в саду; девочка моет по­суду; мальчик работает в огороде» и т. д.

     

       Задание:

      -Внимательно рассмотрите картинки. Ког­да нужно обязательно вымыть руки с мылом? Расставьте на этих картинках фишки. (Правиль­ные ответы отмечены крестиком.)

       -Проверяем, используя сигнальные карточ­ки «Да» и «Нет». Объясняются только оши­бочные варианты.

       3.Физкультминутка. «Танец маленьких утят».

       -Давайте сейчас мы представим себе желтеньких, маленьких утят и станцуем их танец.

     

       4.Хоровое чтение ранее заученного чет­веростишия:

       Я сегодня утром рано. Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею. Чисто мыть лицо и шею.

       -А как правильно умываться и чистить зубы? (Повторяем правила, используя картинки.)

     

        5.Повторение конструкции «Марат моет уши» организуется наглядно.        Вызванные дети моют руки, уши, лицо, чистят зубы (свои щетки), расчесывают волосы (свои расчески). Все это комментируется:

           хором                                                   один ребёнок

        Это Рустам.                                              Я Рустам.

        Он берет мыло.                                         Я беру мыло.

        Рустам моет руки с мылом.                     Я мою руки с мылом.

     

        6.Сюжетно-ролевая игра «Купаем малыша».

    - Кто обычно купает малыша? (Мама.)

    - Кто ей помогает? (Папа, я.)

    Выбираем «Маму» и «папу».

       На столе — тазик, кукла-малыш, мыло в мыльнице, пустой кувшин для воды, пенал, шампунь.

    - «Папа» помогает «маме». Мы тоже будем им помогать.

    - Рассмотрите предметы на столе, убери­те «лишние» (пенал.)

    - Чего здесь не хватает? (Теплой воды, расчески, полотенца, игрушек.)

    - Поможем «папе» их найти. (Теплая вода в ведре. Расческа лежит около зеркала. По­лотенце висит на вешалке. Игрушки лежат в коробке.)

    «Мама» купает малыша.

      

       7.Составление из картины «Купаем малыша» маленькие рассказы.

    Это мама.

    Она купает малыша.

    Мама моет руку малыша с мылом и т. д.

    (Прослушивается полный рассказ несколь­ких детей.)

      

       8.Показ картины «Что та­кое хорошо и что такое плохо?»

    -С которым из мальчиков вам хотелось бы играть и дружить?

    -Почему?

    -Как еще можно сказать об этом мальчи­ке? (Аккуратный, приятный, чистый, примерный, милый и т. д.)

    -Кто у нас в группе самый аккуратный?

    -Почему вы их считаете аккуратными?

     

       9.Анализ занятия.

    -Что мы сегодня делали на занятии?

    -Почему мы учились правильно умывать­ся? (Чистота — это здоровье. Мы сами долж­ны заботиться о чистоте, о здоровье).

     -Вам понравилось занятие?(Ответы детей на вопросы воспитателя)

    -Спасибо! До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lichnaya_gigiena_pok_zan.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

       В средней группе мною был проведен занятие русского языка на тему «Личная гигиена», где были поставлены такие цели, как: формирование навыка правильного построения предложений; развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; доведение до сознания детей - значения правил личной гигиены и привитие умения ежедневно ими пользоваться.

    Занятие с игровыми элементами.  

       Оборудование. Сюжетные картинки; плакаты«Как чистить зубы?», «Мой руки перед едой»; сигнальные карточки «Да» и «Нет», магнитофонная запись: «Танец маленьких утят» и картинки «Что такое хорошо и что такое плохо"; мыло в мыльнице, зубные щетки, детская зубная паста, полотенце и т. д.

       Ход занятия:

       I. Игра «Стоп! Палочка, остановись!».

       Дети становятся в круг ,воспитатель — в центре. Дети называют слова темы «Личная гигиена» и одновременно передают палочку рядом стоящему. Если ребёнок повторяет уже названное слово или не по данной теме, воспитатель дает сигнал: «Стоп! Палочка, остановись!».

       II. 1. Чтение отрывка из книги К. Чуковского « Мойдодыр ».

       Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята ,и утята, И жучки, и паучки.

       -Теперь, ребята, давайте подумаем, как животные ухаживают за своим телом? (Небольшие высказывания на татарском языке.)

       -А где скапливается грязь на теле человека? (Между пальцами рук и ног, под ногтями и т. д.)

       -Как человек ухаживает за своим телом?

       -Зачем нужно умываться? Что происходит с грязнулей?

       

          2.Практическая работа .На парте — сюжетные картинки: «Девочка гладит кошку; моется в ванной; игра с собакой; гладит утюгом; работа в саду; девочка моет посуду; мальчик работает в огороде» и т. д.

       Задание:

      -Внимательно рассмотрите картинки. Когда нужно обязательно вымыть руки с мылом? Расставьте на этих картинках фишки. (Правильные ответы отмечены крестиком.)

       -Проверяем, используя сигнальные карточки «Да» и «Нет». Объясняются только ошибочные варианты.

       3.Физкультминутка. «Танец маленьких утят».

       -Давайте сейчас мы представим себе желтеньких, маленьких утят и станцуем их танец.

     

       4.Хоровое чтение ранее заученного четверостишия:

       Я сегодня утром рано. Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею. Чисто мыть лицо и шею.

       -А как правильно умываться и чистить зубы? (Повторяем правила, используя картинки.)

     

        5.Повторение конструкции «Марат моет уши» организуется наглядно.        Вызванные дети моют руки, уши, лицо, чистят зубы (свои щетки), расчесывают волосы (свои расчески). Все это комментируется:

           хором                                                         один ребёнок

        Это Рустам.                                                 Я Рустам.

        Он берет мыло.                                         Я беру мыло.

        Рустам моет руки с мылом.                     Я мою руки с мылом.

        6.Сюжетно-ролевая игра «Купаем малыша».

    - Кто обычно купает малыша? (Мама.)

    - Кто ей помогает? (Папа, я.)

    Выбираем «Маму» и «папу».

       На столе — тазик, кукла-малыш, мыло в мыльнице, пустой кувшин для воды, пенал, шампунь.

    - «Папа» помогает «маме». Мы тоже будем им помогать.

    - Рассмотрите предметы на столе, уберите «лишние» (пенал.)

    - Чего здесь не хватает? (Теплой воды, расчески, полотенца, игрушек.)

    - Поможем «папе» их найти. (Теплая вода в ведре. Расческа лежит около зеркала. Полотенце висит на вешалке. Игрушки лежат в коробке.)

    «Мама» купает малыша.

       

       7.Составление из картины «Купаем малыша» маленькие рассказы. 

    Это мама.

    Она купает малыша.

    Мама моет руку малыша с мылом и т. д.

    (Прослушивается полный рассказ нескольких детей.)

       

       8.Показ картины «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    -С которым из мальчиков вам хотелось бы играть и дружить?

    -Почему?

    -Как еще можно сказать об этом мальчике? (Аккуратный, приятный, чистый, примерный, милый и т. д.)

    -Кто у нас в группе самый аккуратный?

    -Почему вы их считаете аккуратными?

       9.Анализ занятия.

    -Что мы сегодня делали на занятии?

    -Почему мы учились правильно умываться? (Чистота — это здоровье. Мы сами должны заботиться о чистоте, о здоровье).

     -Вам понравилось занятие?(Ответы детей на вопросы воспитателя)

    -Спасибо! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

    Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

    Открытое познавательно- речевое занятие.Тема: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

    Программные задачи:довести до сознания детей, почему так важно соблюдение ими гигиенических процедур;повторить алгоритм мытья рук;познакомить с болезнями зубов и правилами ухода за полостью рта;воспит...

    Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»

    Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...

    НОД по теме "Личная гигиена" вторая младшая группа

    Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;Развивающие: вызв...

    Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...