Конспект занятия "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Лидия Сергеевна

Занятие по типу " литературная викторина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_skazkam.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках;

Развивать интерес к сказке ,умение пересказывать  на предложенную тему.

Воспитывать навыки взаимодействия, активность и самостоятельность.

                    Ход занятия:

(Под музыку Шаинского »Улыбка» дети входят в группу).

Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от ваших улыбок стало светлее.

Д-игра »Угадай сказку по нескольким словам»

Ребята ,вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем!(дети отгадывают и садятся по очереди на стулья)

Тяну т-потянут….

Высоко сижу -далеко гляжу……

Яблонька, спрячь нас….

Как выскочу, как выпрыгну ……

Несет меня лиса за темные….

Дед бил-бил не разбил…..

Всем хватило места в нем, вот какой чудесный дом….

Кукла с синими кудрями , ну-ка отгадайте сами?....

Д-игра »Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

-«Раз история случилась наша  Маша заблудилась,

Маша шла дремучей чащей

Смотрит- домик настоящий !

Трех медведей дома нет, не накрыт гостям обед

Стул один, кровать пуста

Значит, сказочка не та!( »Маша и медведь»)

-«Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их »бочком»?

-«Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!»

-«С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка, кто он, дети?....(Чебурашка)

-«Раз проведать бабушку девочка пошла

И гостинцы вкусные в корзинке несла

На лесной тропинке волк был тут как тут

Как, ребята, девочку зовут?...

-«Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати ,три подушки.

Отгадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?»…..

-« Что за девочка такая

Как снежинка в поле тает?»….

-«Вымолвил словечко-покатилась печка, прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю?»….

«Игра-хоровод»:

«Раз, два, 3,4,5- с вами буду я играть!

Все скорее в круг вставайте,

Сказки наши угадайте!»

(дети идут в хороводе и произносят :»Сказки просят :»А сейчас, друзья, узнайте нас!»)

(в круг выходят дети и по очереди произносят:)

-Вор пшеницу воровал. А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался, а Иван на нем катался»

-Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

 В ямке от копытца?»

-В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька, укрой меня,

Реченька, спаси меня!

-На лесной опушке

Стояли две избушки,

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому?

-Ах ты, Петя-петушок,

Сплоховал немножко

Не послушался кота, выглянул в окошко?

-Ждали маму с ,

а пустили волка в дом,

Кем же были эти,

Маленькие дети?

-Дед да бабка дружно жили,

Дружно жили- не тужили,

По сусекам поскребли и кого-то испекли?

-Молодцы, все сказки отгадали!

«Беседа о сказках»

-Ребята, вы знаете  кто сочиняет сказки?(правильно, сказки бывают авторские и народные)

-Что бывает в сказках?(чудеса, чудесные превращения, волшебство)

-Кто является героями сказки?(это могут быть предметы, люди, звери, птицы)

-Какие части всегда есть в сказке?(начало-«зачин, середина и конец)

-Кто из вас знает, с каких слов , обычно, начинается сказка?(Жили-были….,В тридевятом царстве…..,В некотором царстве- в некотором государстве…,Хотите верьте,хотите нет, а дело было так…)

-Какими словами заканчивается сказка?(И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…, И стали они жить –поживать и добра наживать…,Вот исказке конец, а кто слушал молодец!....,Вот тебе сказка, а мне кринка масла…,Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок!...)

-А сейчас, я приглашаю вас отдохнуть!( Муз. пауза)

Игра» Я- волшебник!»

-Ребята, вы верите в чудеса?

« Хотите верьте-хотите нет, но к нам в группу принесли посылку-книгу из « волшебного царства», где написано: «Детям подготовительной группы, д-с »Незабудка»»

-Ой, здесь письмо, которое вам прислала Фея: »Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебный цветок. Тот, кто, возьмет его в руки, произнесет волшебные слова,- станет волшебником! Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете свою волшебную сказку.

-А сейчас, с вашего  согласия, я хочу превратиться в волшебника и рассказать вам сказку:

-«Эне-бэне, рики-факс!

Раз, 2,3 (превращается  в волшебника и рассказывает сказку: Жили-были….)

-Кто хочет стать волшебником?(дать  цветок и накинуть накидку, надеть колпак волшебника( корону))

-Иди сюда , произнеси волшебные слова и скажи:Раз,2,3! А вы, ребята, закроете глаза и откроете только  на слово «три».

-Скажи нам, о почтеннейший,- из какой сказки ты прибыл? Расскажи нам о ней. А, вы ребята, слушайте внимательно, а потом назовете, как называется сказка.(спасибо, Молодец!)

-А теперь передай волшебный цветок другому.(ответы детей)

-Как вы думаете, надежды Феи оправдались? Все сказки были интересными, а волшебные дела добрыми?

Какая сказка вам понравилась больше всех? Почему?(ответы детей

(ПРОДОЛЖАЮ ЧИТАТЬ ПИСЬМО Феи)

-«Нока всякая уважающая себя волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и произнесите:» Эне-бэне,рики-факс! И хлопните 3 раза в ладоши и посмотрите…

«Сладкое любят все дети на свете,

Я подарю вам всем по конфете!»(раздаю конфеты и благодарю детей)

Конспект занятия» Литературная викторина в подготовительной группе детского сада»

                                        Васильева Л.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний  детей о русском народном творчестве,  на формирование уме...

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Конспект НОД "Что за прелесть эти сказки!" старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей "Познание. Математика", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация"...

конспект викторина "Что за прелесть эти сказки"

Конспект викторины в подготовительной группе...

Конспект викторины "Что за прелесть эти сказки!"

Викторину "Что за прелесть эти сказки", посвященную дню рождения А.С.Пушкина я проводила во время самоизоляции.Дети были очень активны, и родители  были участниками нашей встречи. Очень...

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" (по произведениям А.С. Пушкина)

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного ко дню рождения А.С. Пушкина. Данный материал поможет актуализировать  знания детей  о произведениях  А.С. Пу...

конспект занятия "Что за прелесть эти сказки"

Старший возраст, Коммуникативный тип...