Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний  детей о русском народном творчестве,  на формирование умений пересказывать сказки, часть сказки, отвечать на заданные вопросы по содержанию сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chto_za_prelest_eti_skazki.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33»

г. Владивосток

                

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Составлено:

воспитатель Г.Т. Холопова

Владивосток

2012

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания детей о русском народном творчестве
  2. Учить умению пересказывать сказки, часть сказки, отвечать на заданные вопросы по содержанию сказки
  3. Добиваться умения строить предложения с использованием словосочетаний: добрым молодцам, жар донимает; заманивши, покинули.
  4. Следить за четким произношением слов, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  5. Обогащать словарь: старина, намек, урок, дитятко

МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:

Выставка книг по теме «Русские народные сказки», костюмы и атрибуты для русских народных песенок: «Петушок», «Огуречик, огуречик», «Пчелки летят», костюмы для русской народной сказки «Репка», костюм медведя, короб , посох, пословицы на доске, куклы – закрутки, билеты в кукольный театр, билеты в кинотеатр.

1часть.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить об устном творчестве русского народа.

  1. Что такое устное народное творчество? (ответы)
  2. Почему это творчество называется устным? (ответы).
  3. Какие виды устного творчества русского народа вы знаете? (ответы)
  4. Назовите русские народные сказки, (ответы).

На сегодня вы все приготовили русские народные сказки. Опрос детей, (спрашиваю 6-7 ребят)

Чему учат русские народные сказки? (ответы) Ребята приготовили русские народные песенки - потешки. Посмотрите и ответьте на вопрос: Для чего были созданы песенки - потешки? Показ русских народных песенок- потешек (драматизация)

«Петушок»

Огуречик, огуречик»

«Пчелки летят!»

Для чего нам эти песенки - потешки? (ответы)

Раньше в старые времена не было ни телевизоров, ни кино, ни книг у народа. И люди придумали чем заниматься в свободное время: играли, забавляли, веселили, успокаивали малыша песенкой - потешкой^. А теперь дети покажут русскую народную сказку «Репка» (драматизация)

А вы все подумайте и ответьте после сказки: Для чего народ придумал эту сказку? (Какова мудрость этой сказки?) (ответы).

Выберите ту пословицу, которая больше подходит к этой сказке.

  1. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, (на доске).
  2. Один за всех и все за одного.
  3. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

2часть. Литературная викторина.        

(Каждый ряд - команда. Дети выбирают название своей команды, выбирают капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает очко.)

1.        Как мне, батюшка- медведюшка, не плакать!

Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили, заманивали, покинули.

  1. Сойди, я тебя домой отнесу.
  2. Нет, я тебя боюсь - ты меня съешь.

2.        Тетерев сказал:

-        Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

3.        Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

-        Куда же ты? - сказал тетерев - ведь нынче указ, собаки не тронут.

  1. Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла.
  2. Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку.
  3. Стали они жить-поживать, и козленок с ними живет, ест- пьет с Аленушкой из одной чашки.
  4. Съешь моего ржаного пирожка- скажу. Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
  5. А, что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем? - Давай, - говорит старуха.
  6. Аленка села на лопату, а Терешечка ее в печку и пихнул заслонкой. А сам вышел из избушки и влез на высокий дуб.

10.Я- муха-горюха.

  1. Я комар- пискун.
  2. Я- мышка - погрызуха.
  3. Я - лягушка - квакушка.
  4. Я- заюнок - кривоног, по горке скок. А ты кто?

11 .Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали:

посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу,

заигралась, загулялась.

 12.Терешечка, мой сыночек, приплынь, приплынь на бережочек, я

тебе есть- пить принесла.

13. Нал овил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка

свернулась колечком, лежит на дороге.

14.Тут дед смекнул, что лисичка - то не мертвая. Погоревал,

погоревал . да что ты будешь делать.

15. Вот Нюрочка- девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его

рожки. Волчок- серый бочок, белые копытца, головой тряхнул,

хвостиком махнул и побежал.

16.- Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

-  Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Выгляни в окошко,

 Дам тебе горошка.

17.- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, - все видит. Поднял
короб и пошел дальше. Шел- шел, остановился, сел и говорит
:
Сяду на пенек, съем пирожок!

  1. часть.

Подведение итогов литературной викторины (по очкам)

Команды набрали……

В это время раздается стук в дверь. Входит медведь с коробом и говорит: «Относил пирожки дедушке и бабушке, а там оказалась Машенька!

Ай да шалунья! Как меня провела!!! Любите мою сказку? Вот вам от меня подарки. Всем кукла-закрутка – мягкая народная игрушка. Команде –победительнице – билеты в кукольный театр, а второй команде – билеты в кинотеатр.»

Медведь машет лапой и уходит со словами: «Приходите ко мне в лес!»

Русская народная игра-хоровод «На лугу зеленом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Работа  с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...

конспект открытого занятия воспитателя Смирновой Ю.Б. "Что за прелесть эти сказки..."

Программное  содержание:Закрепить  знания воспитанников о творчестве А.С. Пушкина.Выявить, насколько дети знакомы со сказками великого русского поэта. Формировать умение выразительно чи...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

конспект "Что за прелесть эти сказки!"

Конспект интегрированого занятия в подготовительной группе ознакомление с художественной литературой и изобразительная деятельность....

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививатьлюбовь к творчеств...

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)

Задачи:-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...