Игры на познавательно-речевое развитие
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Игры на познавательно-речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_poznavatelno_rechevoe_razvitie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

                           «Что увидим через воду»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и её прозрачности.

Оборудование: таз с водой, мелкие предметы.

В-ль: ребята, что у нас находится в тазу? (вода)

Правильно это вода. А что вы можете рассказать о воде?(ответы детей)

В-ль: посмотрите пожалуйста, что я делаю?(бросаете в таз предметы из металла) что стало с ними?(они упали на дно). А вы их видите?(видим).

В-ль:Какого они цвета? (разного). В-ль предлагает детям по очереди опустить в воду металические предметы. В то время, когда один ребёнок предмет опускает, другие закрывают глаза.

В-ль: Ребята , а почему мы их видим даже через толщу воды? (потому что вода прозрачная.

                                 «Загадай мы отгадаем»

 Цель: описать предметы и найти их по описанию.

 Дети дают описание в принятом порядке:

1.форма

2.цвет

3.вкус

4.запах

При этом предмет называть нельзя. На столе лежат фрукты так, чтобы всем детям были хороши видны детали их формы. Водящему надо догадаться, о чём рассказали дети и назвать их. В случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих.

 

                                           «Детки на ветке»

Цель: научить подбирать предметы по принадлежности к одному растению. По сигналу «Детки найдите свои ветки» - каждый ищет свою пару, т.е. становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота». Ворота закрываются, если пара выполнила задание неверно. При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

                                          «Плачущие сосульки»

 Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды. (наблюдения проводятся на прогулке)

В-ль:: Ребята, обратите внимание, на солнце сосульки плачут, а в тени нет. Как выдумаете, что такое сосульки, как они образовались и откуда взялись?(замерзла вода, которая стекала с крыши)

А почему они плачут только на этой стороне крыши?(потому что здесь солнце)

Вывод: Снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки быстрее тают на солнечной стороне.

                        « Какую форму может принять вода»

 Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды принимать форму того предмета, в котором она находится.

Оборудование: ведро с водой, пластмассовые формочки.

В-ль: ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам сегодня вода. Сегодня мы будем продолжать знакомится со свойствами воды. Мы постараемся узнть, есть ли у неё форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре (форму ведра)

Я дам вам формочки и попрошу налить туда воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? (ответы детей) А теперь поменяйтесь формочками и повторите, что получилось (дети отвечают)

Вывод:

В-ль: Так какую же форму может приобретать вода (принимает форму предмета, в котором она находится.

                                       «Весёлый телёнок»

 В гости к малышу пришёл телёнок. Он спрашивает у ребёнка, знает ли тот, как зовут его (телёнка)маму и папу, где он живёт, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: телёнок имитирует голоса разных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живёт изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся. Не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

                             «Расскажи мне»

 Предложите ребёнку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас  окружает. Пусть малыш статет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребёнка к развёрнутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берётся? И.т.п. Развивая пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идёт сзади? Что проехало перед нами?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для познавательно-речевого развития дошкольника

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Педагогу требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, больше уделяя вн...

Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»

Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...

Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников.

Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников....

Методическая разработка НОД «Олимпийские игры», по познавательно-речевому развитию

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей  в средней группе по теме: «Олимпийские игры».Цель: Познакомить детей  с олимпийскими видами спорта, дать общее представление,  что...

Сюжетно-ролевая игра в познавательно-речевом развитии старших дошкольников

В статье представлен методический материал по развитию игровой деятельности старших дошкольников, обогащению представлений об окружающем предметном и социальном мире....

«Игры по познавательно – речевому развитию детей дошкольного возраста дома»

Из опыта работы по теме: «Развитие познавательно – речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями». В материале представлен совместный проект с родителями, а также игры по познав...