Методическая разработка НОД «Олимпийские игры», по познавательно-речевому развитию
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) по теме

Мебония Екатерина Викторовна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей  в средней группе по теме: «Олимпийские игры».

Цель: Познакомить детей  с олимпийскими видами спорта, дать общее представление,  что такое Олимпиада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_olimpiade.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности детей и педагога

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Олимпийские игры», по познавательно-речевому развитию

Средняя группа

/с использованием образовательной

информационно-коммуникативной технологии/

                                                       

                                                      Автор-составитель воспитатель: Мебония                        Екатерина Викторовна

                                                                                 

2014

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей  в средней группе по теме: «Олимпийские игры».

Цель: Познакомить детей  с олимпийскими видами спорта, дать общее представление,  что такое Олимпиада.

Задачи:

Образовательные:

 -формировать представления детей об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в которых участвуют спортсмены всех стран;

- закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- расширить знания о видах спорта;

Воспитательные:

- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Развивающие:

- развивать интерес к занятиям физическими упражнениями;

- развивать  умения внимания, ловкости;

- развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Олимпийские игры»;

- рассматривание альбома: «Зимние виды спорта»;

- разучивание с детьми стихов, разгадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- аппликация «Пять колец»;

- рисование символов Олимпиады;

- лепка на тему: «Мы – спортсмены»;

- беседа о спорте и здоровье.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Информационно-коммуникативные технологии;

- Игровые технологии.

Оборудование:

Плакаты с изображением олимпийских символов, зимних видов спорта, дидактические игры, магнитофон, фланелеграф, глобус, разрезные картинки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент – награждение медальками. Художественное слово, вопросы, беседа, словесные поощрения, игры.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята,  мы с вами  уже много говорили об Олимпиаде, различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых они участвуют. А  как  вы думаете что нужно сделать чтобы стать спортсменом ?  

Рассуждения . Ответы детей.

Олимпийские игры -  это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они и получили название – Олимпийские игры. А как вы думаете где в этом году будут проходить Олимпийские игры( в какой стране в каком городе)?

Рассуждения . Ответы детей.

А как мы с вами поймем, что олимпийские игры начались.? Что говорит нам о начале олимпийских игр?

Ответы детей.

А какие символы олимпиады вы еще знаете?

Ответы детей.

Олимпийский флаг. А кто знает что на нем означают  разноцветные кольца?

Ответы детей.

Посмотрите у нас с вами сегодня есть глобус, который нам поможет найти эти континенты.

Поиск и рассматривание на глобусе  континентов.

Города в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают ещё и свою символику. Когда игры проходили в Москве, символом был медвежонок Миша. А кто знает, какие герои символизируют наши соревнования в Сочи?  Молодцы! Белый леопард – сильный, выносливый зверь, который живёт высоко в горах Кавказа. Он хорошо знает горные склоны, отличный альпинист и хорошо катается на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает кататься по гладкому льду на коньках. Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками.

Ответы детей.

После того как зажжется олимпийский огонь  и поднимется олимпийский флаг начинаются соревнования. А какие олимпийские виды вы знаете?

Ответы детей.

А сейчас я вам предложу игру, которая называется: «Выбери картинки с зимними видами спорта». (на столе много  картинок с разными видами спорта, отобрать н только зимние ).

Дети выбирают, называют и вешают карточки с изображением  вида спорта на фланелеграф.

Дидактическое упражнение: «Найди пару»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д. )

Молодцы, с заданием справились.

Дети составляют пары.

Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки».

- Задание на скорость. Кто быстрее соберёт картинку и отгадает по ней вид спорта, спортсмена и что ему нужно для занятий этим видом спорта.

Самостоятельная работа и ответы детей.

Физкультминутка:

Раз-два-три на месте шаг,

Палки лыжные в руках

Мы вперед руками вертим

Пусть по группе дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле столика идем

И в ладоши звонко бьем.

Раз-хлопок, и два- хлопок

Ты на стульчик сядь дружок.

Дети повторяют за воспитателем движения по тексту.

Ребята, а вы знаете Олимпийский девиз? А девиз вот какой: «Быстрее, выше, сильнее!».

Ответы детей.

- Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали

Вряд ли кто то из ребят

Также сядет на …    (шпагат)

2.  Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …  (зарядке)

Разгадывание загадок.

 Ребята, во время проведения Олимпийских игр существует ритуал, который очень важно соблюдать. Что к  нему относится?

 (зажжение Олимпийского огня;

произнесение клятвы от имени всех участников игр;

 произнесение от имени судей клятвы о справедливом судействе;

вручение победителям и призёрам соревнования медалей;

поднятие флага и исполнение гимна в честь победителей.)

Молодцы.

Рассуждения ответы детей.

Ребята, сегодня мы познакомились с символами Олимпийских игр и талисманами, с зимними видами спорта. Предлагаю Вам поиграть в игру «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три, спортивная фигура на месте замри» (3 раза)

Дети изображает разные характерные фигуры зимних видов спорта.

Если вы будете дружить со спортом, то обязательно станете спортсменами  и возможно даже, кто то из вас будет участвовать в Олимпийских играх. Я хочу вас поблагодарить и наградить за ваши знания, умения, активное участие.

Вручение памятных медалек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Зимние Олимпийские игры.Сочи 2014"(конспект занятия)

Цель данного материала - обобщить знания о зимних Олимпийских играх, как мирных соревнованиях в целях физического и умственного совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира....

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»

Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги....

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»

Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность  бережного отношения к хлебу....

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года. Зима»

Содержание занятия заинтерисует тех педагогов, которые увлекаются тризовскими играми. Ознакомление дошкольников с сезонными изменениями в природе, с помощью развивающих игр, будет интересным и захваты...

Методическая разработка: многофункциональное игровое пособие по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста.

Пособие предназначено для детей раннего возраста. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей, а также в индивидуальной работе.Цель: способствовать познавательно-речевому развити...