Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Трубкина Надежда Николаевна

Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_budem_pech_pirogi.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию в старшей группе
«Будем печь пироги»

Воспитатель: Трубкина Н.Н.

Детский сад № 18 Курортного района Санкт-Петербурга

Цель: научить детей печь пироги.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста. Обогатить представление об использование предметов быта – противень, сито, кисточка.
  2. Речевое развитие: обогатить речь детей словами – сито, противень, дрожжи, опара, замесить, начинка. Совершенствовать речь детей.
  3. Художественно-эстетическое развитие: познакомить с примерами работы с тестом – замешивание, раскатывание, прищипывание, сплющивание.  
  4. Физическое развитие: продолжать учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, выполнять движение вовремя физической минутки соответственно тексту, соблюдать технику безопасности при работе с тестом
  5. Социально-коммуникативное развитие: продолжать знакомить с трудовой деятельностью и результатами этого труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь и поддержку, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование: продукты для приготовлении теста – соль, сахар, масло, молоко, дрожжи, мука, яблочное повидло. Противень, сито, передники, колпаки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы, ржи, перемалывание их в мельнице. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение русской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Легкий хлеб», лепка пирожков из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: …

Воспитатель: Для того, чтобы заниматься тем, что я задумала, надо, чтобы было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу! А теперь садитесь на стульчики к телевизору, сейчас мы узнаем, что же это будет. Нам надо отгадать загадки.

Презентация «Будем печь пироги» (прилагается).

Воспитатель: Перед тем, как приготовить тесто, давайте наденем специальную одежду и помоем руки.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же за продукты стоят на нашем столе.

Ответы детей: …

Воспитатель: Все это нам нужно для приготовления теста.

Постепенно воспитатель вместе с детьми высыпают в миску все ингредиенты и замешивают тесто.

Воспитатель: А теперь нам надо поставить тесто в теплое место, чтобы оно поднялось – увеличилось в размере. А мы пока разомнемся.

Воспитатель уносит тесто в теплое место.

Физкульт-минутка:

Ой, ладошки-ладушки.
Испечем мы пирожки  (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол, (широко разводят руками)
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель приносит поднявшееся тесто.

Стихотворение:

Ай да тесто, ай да тесто,
И ему всё мало места,
Всё растёт оно, растёт –
Скоро всех перерастёт!
Все скорее за работу,
Скуку прочь и прочь дремоту,
Образуем-ка кружок –
Слепим вкусный пирожок!

Дети садятся за стол.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду стряпать пирог. Я беру щепотку муки, сыплю на доску, чтобы тесто не прилипало к рукам, придавлю рукой и аккуратно растягиваю в разные стороны, чтобы получилась круглая лепешка. В центр кладем начинку, беру тесто с противоположных сторон и защипываю от центра к краям, придавлю рукой, затем положу пирог на противень защипом вниз.

Дети лепят пирожки и кладут их на противень, а воспитатель помогает им. Когда все будет готово, воспитатель относит противень на кухню. После того, как пироги испекутся, дети едят их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Будем здоровы!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Будем здоровы!»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»

Конспект НОД  по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе  «Будем крепко мы дружить»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....