НОД "Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познание»

Тема: Я и моя семья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Познание»

Тема: Я и моя семья.

Цель: Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребёнка (самопознание, самовоспитание собственной личности). 

Задачи:

Развитие познавательных способностей:

- учить детей осознавать собственную значимость в мире,

- открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

Развитие связной речи:

- формирование словаря и грамматического строя;

- закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

- совершенствование речи в форме диалога;

Воспитательные задачи:

- помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы и оборудование: воздушный шар с наклейкой «ЗДРАВСТВУЙТЕ»; пакет, таблички с именами детей, мяч, иллюстрация «Катаемся на санках» к пособию О.С.Ушаковой; семейные фотографии, приготовленные детьми; цветик-семицветик; обруч; листы бумаги, фломастеры на каждого ребёнка.

Предварительная работа: этические беседы, составление рассказов  на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы.

ХОД  

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово – здравствуйте.

Воспитатель:

- Что это за слово к нам прилетело?

Это слово мы сегодня слышали много раз.

(читает стихотворение)

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь-

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо……….. сказать.

Воспитатель:

-Что означает это слово?

(читает стихотворение)

Что такое «Здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров!»

Вечером расстались-

Встретились с утра,

Значит, снова «Здравствуй»

Говорить пора.

Воспитатель:

 (обращается к детям)

- Давайте знакомиться. У меня красивый пакет. Я возьму своё имя и положу в пакет. Положите и вы туда свои имена.

Дети подхватывают игру. Педагог поощряет детей, Мы вспомнили ваши имена. А сейчас вспомните, как зовут членов вашей семьи?

Упражнение с мячом «Что делает?»

Воспитатель бросает ребёнку мяч и спрашивает, что умеет делать мама, папа, дедушка и т.д. Ребёнок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос

Воспитатель:

- Семья - самые близкие люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Вот, например, на этой картинке изображена настоящая семья. Скажите, ребята, кто кем был раньше? Как вы думаете, кем был раньше этот дедушка? (Юношей, мальчиком)

Игра «Кто, кем был?»

Воспитатель:

- Помните сказку про Цветик - семицветик? Это непростой цветок. Он имеет волшебные свойства - исполнять любые желания. Каждый человек о чём то мечтает. А что бы вы пожелали себе или членам своей семьи.

Упражнение «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

- А теперь вас ждёт сюрприз - живые прыгалки! Только оживают они лишь тогда, когда их держат  с двух сторон самые непохожие друг на друга дети. Пары могут объединяться:

- по росту -  высокий и низкий

- по цвету волос - светлые  и тёмные

- по половому признаку - мальчик и девочка

- по длине волос –  длинные и короткие

Воспитатель:

- Дети, послушайте внимательно. В одной семье жили пять человек, ровно столько, сколько пальцев на руке:

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

(пальчики загибаются по очереди, начиная с большого).

- Какие весёлые у вас пальчики на руках. Обведите их и дорисуйте, чтобы получились весёлые человечки и подарите своим родным.

Дети, сегодня мы говорили с вами о самых близких вам людях. Кто же эти люди? (ответы детей) Любите своих родителей, уважайте бабушек и дедушек. Растите умными, добрыми, заботливыми.


«Воспитатель года России», муниципальный этап, Прокопова Татьяна Николаевна,  

КГО, МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба», воспитатель, 1 квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА, ИМЕЮЩИМИ ВТОРИЧНЫЙ ДИАГНОЗ: ФФНР, ФНР

Совместная статья музыкального руководителя и  логопеда ДОУ об использовании музыкальных коррекционно-развивающих игр и упражнений, с помощью которых  мы можем корректировать нарушения в реч...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях

Рекомендации родителям (законным представителям) дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях...

Модель тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с НОДА

Контроль отражения деятельности тьютора в работе с детьми с ОВЗ и семьями представлен в таком инструменте, как чек-лист...