Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Куранова Маргарита Валентиновна

Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 29 неделе с 1 по 5 апреля.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.  Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы

Разгадывание загадок.

Дидактическая игра

«Шутка». Формирование грамматического строя речи,

Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы.

Ролевая игра

«Сенька-поп». Развитие диалоговой речи.

Подвижная игра

«Гуси-гуси». Развитие диалоговой речи. Повторение считалки

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Учимся говорить правильно. ДИ «Скажи по-другому». Формирование грамматического строя речи.

Развитие лексикона, звуковая культура речи.

Окружающий мир 1

Мы живем в России. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин.

Окружающий мир 2

Мы живем на Земле. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

Художественная литература

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». Пересказ по плану.

Ответы на вопросы. Развитие монологической речи. Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи.

ФЭМП

Измерение. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение имени, отчества, фамилии и других данных. Ответы на вопросы

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«Мои любимые сказочные герои». Ответы на вопросы, развитие диалоговой речи, описательный рассказ.

Формирование грамматического строя речи.

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«Яблоко». Театральная иллюстрация к известной сказке. Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы.

Развивать умение интонировать.

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Настольная игра «Сказочная тропа».  Развитие монологической речи.

Творческий рассказ «Что приснилось».

Ответы на вопросы.

Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 25 неделе с 4 по 7 марта.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Беседа-рассказ о таянии снега, весенних изменениях в природе.

Чтение стихов о весне и весенних явлениях в природе разгадывание загадок.

Дидактическая игра

Подобрать определения для весеннего дня, весенних явлений природы. Формирование грамматического строя речи.

Подбор рифмующихся слов, чистоговорки.

Звуковая культура речи.

Ролевая игра

«Лошадки», «Сани».  Чтение народных потешек. Формирование звуковой культуры речи.

Подвижная игра

Футбол, хоккей. Разучивание считалки

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Подснежник»

Беседа о женском празднике 8 марта.

Окружающий мир 1

Весенние явления природы. Рассказ по картинке (начало и конец)

Беседа о женском празднике 8 марта.

Окружающий мир 2

Весенние явления природы. Рассказ по картинке.

Беседа о женском празднике 8 марта.

Художественная литература

Е.Благинина «Посидим в тишине». Заучивание стихотворения.

Итоговая беседа о женском празднике 8 марта.

ФЭМП

Ориентировка в пространстве. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение считалок, разгадывание загадок,

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Изготовление сувениров к празднику. Рассказ по плану (О маме).

Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи.

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«Дочки-матери». Развитие диалогической речи.

«Веселые стульчики», «Полоса препятствий», «Медведь». Повторение считалок, потешек. Формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи.

Творческий рассказ (реальный или выдуманный)

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Чтение повести Т.Крюковой «Калоша волшебника». Пересказ.

Ответы на вопросы. Развитие монологической речи



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 30 неделе с 8 по 12 апреля.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за небесными телами.  Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы

Разгадывание загадок.

Дидактическая игра

«Полет на Луну». Формирование грамматического строя речи.

Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы.

Ролевая игра

«Путешественники во вселенной». Творческий рассказ (вымышленный).

Разгадывание загадок.

Подвижная игра

«Запуск ракеты». Развитие диалоговой речи. Повторение считалки

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Придумывание рассказа по сюжетной картинке.

Развитие лексикона, звуковая культура речи.

Окружающий мир 1

День космонавтики. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по картине (начало и конец).

Окружающий мир 2

Космос. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин.

Художественная литература

Миф «Дедал и Икар». Ответы на вопросы. Развитие монологической речи .

 Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи.

ФЭМП

Протяженность. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение понятия право, лево, верх, низ. Ответы на вопросы

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«Космонавтика». Ответы на вопросы, развитие диалоговой речи, описательный рассказ.

Формирование грамматического строя речи.

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«На чем мы летаем». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы.

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Аудио-спектакль «Незнайка на Луне».  

Творческий рассказ «Что приснилось».

Ответы на вопросы.

Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 26 неделе с 11 по 15 марта.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за небом, наблюдение за сосульками

Чтение стихов о весне и весенних явлениях в природе разгадывание загадок.

Дидактическая игра

Отгадай число. Формирование грамматического строя речи,

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

Ролевая игра

«Лошадки», «Сани».  Чтение народных потешек. Формирование звуковой культуры речи.

Подвижная игра

Футбол, хоккей. Повторение считалки

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Придумывание рассказа по набору игрушек, связанному с содержанием потешек и скороговорок. Рассказ по началу и концу, предложенным воспитателем.

Формирование грамматического строя речи, расширение лексикона.

Окружающий мир 1

Декоративно-прикладное искусство России. Беседа.

Чтение потешек, разгадывание загадок.

Окружающий мир 2

Декоративно-прикладное искусство России. Беседа.

Чтение потешек, разгадывание загадок. Формирование мологической речи.

Художественная литература

Русская народная сказка «Василиса Премудрая». Рассказывание сказок.

ФЭМП

Четырехугольники. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение считалок, разгадывание загадок,

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

Изготовление поделок стилизованных под сувениры народного творчества.

Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«Дочки-матери». Развитие диалогической речи.

«Веселые стульчики», «Полоса препятствий», «Медведь». Повторение считалок, потешек. Формирование звуковой культуры речи, грамматического строя речи.

Творческий рассказ (реальный или выдуманный)

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Аудио-спектакль «Терем-теремок».

Творческий рассказ «Что приснилось».

Ответы на вопросы. Развитие монологической речи.

Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 31 неделе с 15 по 19 апреля.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за трудом дворника.  Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы

Слушание стихотворений.

Дидактическая игра

«какие города ты знаешь?». Формирование грамматического строя речи.

Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы.

Ролевая игра

«Защитники Отечества». Творческий рассказ (вымышленный).

Разгадывание загадок.

Подвижная игра

«Обстрел позиций».

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Составление описательных и творческих рассказов по картинке.

Развитие лексикона, звуковая культура речи.

Окружающий мир 1

Я - гражданин России. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по плану.

Окружающий мир 2

Защитники Отечества. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин.

Художественная литература

А.Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш». Ответы на вопросы. Развитие монологической речи .

 Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи.

ФЭМП

Ориентировка в пространстве. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение понятия право, лево, верх, низ. Ответы на вопросы

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«Родные пейзажи». Ответы на вопросы, развитие монологической речи, описательный рассказ.

Формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа.

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«Полоса препятствий». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы.

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Заучивание стихотворения Исаковского «Поезжай за моря-океаны.  

Творческий рассказ «Что приснилось».

Формирование грамматического строя речи.

Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 27 неделе с 18 по 22 марта.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за пешеходами, проезжающими машинами. Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы

Разгадывание загадок.

Дидактическая игра

Отгадай число. Формирование грамматического строя речи,

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

Ролевая игра

«Мы – пешеходы». Развитие диалоговой речи.

Разгадывание загадок.

Подвижная игра

Футбол, хоккей. Повторение считалки

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки). Описательный рассказ.

Формирование грамматического строя речи, расширение лексикона.

Окружающий мир 1

Правила дорожного движения. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин.

Окружающий мир 2

На чем люди ездят?. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

Художественная литература

Н.Кончаловская «Самокат». Рассказ по серии картин о поведении на улице.

Ответы на вопросы. Развитие монологической речи.

ФЭМП

Ориентировка во времени. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение считалок о временах года, днях недели, разгадывание загадок,

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«На чем люди ездят?» рассказ по картинке.

Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«На дороге». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы.

Творческий рассказ (реальный или выдуманный)

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Творческий рассказ «Что приснилось».

Ответы на вопросы. Развитие монологической речи.

Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 32 неделе с 22 по 26 апреля.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за тополем весной. Формирование грамматического строя речи

Слушание стихотворений.

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра». Рассказ по началу и концу, предложенному воспитателем..

Развитие монологической речи. Формировать умение задавать и отвечать на вопросы.

Ролевая игра

«Защитники Отечества». Творческий рассказ (вымышленный).

Разгадывание загадок.

Подвижная игра

«Охотники и зайцы».

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Составление рассказов по картинке «День Победы».

Развитие лексикона, Формирование грамматического строя речи.

Окружающий мир 1

Мир, труд, май. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по плану.

Окружающий мир 2

День Победы. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин.

Художественная литература

Е. Благинина «Шинель». Ответы на вопросы. Развитие монологической речи .

 Расширение лексикона, Формирование грамматического строя речи.

ФЭМП

Измерение. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение понятия право, лево, верх, низ. Ответы на вопросы

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«Военная техника». Ответы на вопросы, развитие монологической речи, описательный рассказ.

Формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа.

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«Полоса препятствий». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы.

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Заучивание стихотворения – загадки Ивановой «Что за праздник?».

Формирование грамматического строя речи.



Предварительный просмотр:

Планирование работы по развитию речи  в старшей группе №2 на 28 неделе с 25 по 29 марта.

На прогулке

Вид образовательной деятельности

Основное содержание образовательной деятельности

Дополнительное содержание образовательной деятельности

наблюдение

Наблюдение за небом,  наблюдение за погодой весной.  Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы

Разгадывание загадок.

Дидактическая игра

«По порядку стройся». Формирование грамматического строя речи,

Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Ролевая игра

Подвижная игра

«Воздушные шары». Развитие диалоговой речи. Повторение считалки

Подведение итогов игры: развитие монологической речи.

В помещении

занятия

Развитие речи

Составление загадок и небылиц. Чтение небылиц. Творческий рассказ (выдуманный)

Формирование грамматического строя речи.

Окружающий мир 1

Воздух. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Рассказ по серии картин.

Окружающий мир 2

Воздушные виды транспорта. Беседа.

Развитие монологической речи. Формировать умение отвечать на вопросы.

Художественная литература

В.Драгунский «Сверху, вниз, наискосок». Пересказ по плану.

Ответы на вопросы. Развитие монологической речи.

ФЭМП

Ориентировка во времени. Развитие лексикона. Развитие монологической речи. Формировать умение задавать вопросы.

Повторение считалок о временах года, днях недели, разгадывание загадок,

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«Что такое весна?» Ответы на вопросы, развитие диалоговой речи.

Чтение стихотворений, пополнение лексикона, формирование грамматического строя речи. Итоговая беседа

Прочая деятельность

Ролевые, подвижные игры.

«Воздушные шары». Формирование звуковой культуры речи, диалоговой беседы.

Творческий рассказ (реальный или выдуманный)

Чтение, беседы, интеллектуальные игры и т.д.

Лото «Что и кто летает?» Развитие монологической речи.

Творческий рассказ «Что приснилось».

Ответы на вопросы..

Формирование умения задавать вопросы. Развитие диалоговой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада

в данном планировании представлена  последовательность работы с развивающими играми такими как,    " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сло...

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

Технологическая карта по развитию речи для детей старшей возрастной группы «Широкая масленица»

Цели знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, сформировать знания детей о русском народном празднике «Масленица»ЗадачиОбразовательные:- Расширять знания детей о народн...

Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти».

Совместное развлечение  для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти»Я не знаю, кто и какИзобрел мультфильмы,Но без них сейчас никакЖить бы не смогли мы.Без Смеша...

«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяли внимание  многие представители  прогрессивной...

«1 июня — День защиты детей» Спортивно-музыкальный праздник для детей всех возрастных групп детского сада.

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей". Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать акти...

Дидактические игры по развитию речи у детей в подготовительной группе детского сада

В данной публикации приведены игры, способствующие развитию речи у дошкольников подготовительной группы...