Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери
проект (старшая группа) на тему

Белова Ольга Митрофановна

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Я ПОМОГАЮ   МАМЕ!»                                                                                     Совместный проект с воспитанниками и родителями старшей возрастной группы детского сада МДОУ «Детский сад 45» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Вид проекта:  кратковременный, фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ. 

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети старшей группы № 6 «Почемучки»; родители детей;

воспитатели: Белова О.М., Филимонова Т.В.

музыкальный руководитель: Киселева Е.А., психолог: Выскорка А.С.

Сроки реализации проекта: 10 дней (12.11.2018г. – 23.11.2018г).

Проблема:У детей старшего дошкольного возраста ещё очень мало  знаний и представлений  о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не всегда могут понять, что родители устают на работе. Некоторые дети капризничают, не слушаются родителей. Мы не один раз видели, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерику при отказе родителей выполнять желания, просьбы, требования ребёнка. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости желаний ребенка, «садовской» жизни своего ребенка. Обычно все интересуются узкими вопросами: хорошо ли кушает, были ли занятия, и была ли у них прогулка. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.Поэтому  детский сад может стать связующим звеном между детьми и их родителями,  помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме..

Цели проекта:* формировать осознанное понимание значимости семьи и  мамы в жизни ребенка;*воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку в  их жизни - маме;* закреплять формирование необходимости бережного отношения и желания помогать  маме.*повысить активность семей  в жизни детей и их деятельности в детском саду

Гипотеза:              Если  мотивировать родителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и их деятельности в детском саду повысится

Задачи проекта: 

*формирование и  обобщение знаний детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

*воспитание и мотивирование  чувства любви и уважения к маме;

*способствование  развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

*углубление знаний детей о профессиях мам;

*способствование формированию  обязанностей детей в домашней жизни, теплых взаимоотношений в семье;

*побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку), через творческую деятельность (стихи, песни, танцы)

*развитие  коммуникативных навыков  детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Инновация в педагогическом процессе: использование информационно-коммуникативных технологий:

*видео интервью у детей «Мы знаем о маме всё»,

*создание фото-банка через информационные сетевые мессенджеры,

*создание фото-презентации «Как я помогаю маме»

Использование технических средств: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации:

 *тематические занятия;

*беседы с детьми;

*подготовка с детьми стихов о маме, песен, танцевальных композиций;

*интервьюирование детей «За что я люблю мамочку», «Что я знаю о маме»

*консультации для родителей по теме, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

*общение и обмен информацией в родительском чате;

*подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

*выставка детского творчества;

*выставка совместного творчества «Портрет мамочки моей»;

*оформление праздничного  стенда с работами мам и детей;

*проведение   Развлечения ко Дню Матери с участием мам и детей

 Подготовительный этап: до начала реализации проекта:

*сбор семейных фотографий ( ребенок помогает маме, его обязанности в семье);

*подбор иллюстраций ко дню матери;

*подбор художественной литературы;

*подготовка материала к презентации, наглядного материала;

*подбор игр;

*побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;

*составление сценария  итогового Развлечения

Организационный этап:

Социально-коммуникативное развитие: 

сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

 дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши»

Познавательное развитие: 

беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,

 «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем».

Развитие речи: *чтение и заучивание стихотворений о маме,

* составление рассказа о своей маме,

*словесные игры «Профессия мамы»,

*«Как зовут твою маму»,  «Что любит твоя мама»;

*заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Чтение художественной литературы.

*Саконская «Давайте друзья потолкуем о маме»;

* Я.Аким «Мама», Г. Виеру «Ресницы», С.Михалков «Встану рано поутру», И.Кашежева «Подарок», и др.

*«Песенка Мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка» сл. Д. Непомнящий, муз.В.Шаинский;

*Песенка «Мама» из музыкального альбома «Кукутики» и др.

Художественное творчество в детском саду:

*поделка в подарок для мамочки «Праздничная туфелька»;

*рисование «Портрет моей мамочки»;

Художественное творчество дома:

* совместного творчество мамы и ребенка «Портрет мамочки моей»( домашнее задание);

Труд:

*сервировка обеденного стола;

*уборка посуды после обеда

Физическое развитие: 

«Мамины помощники»: *эстафеты

Заключительный этап:

*создание Видео- интервью с участием детей «Мы знаем о маме всё»,

*создание фото-презентации «Как я помогаю маме»

*выставка совместного творчества «Портрет мамочки моей»;

*оформление праздничного  стенда с работами мам и детей;

*выставка детского творчества;

*проведение   Развлечения ко Дню Матери с участием мам и детей

*праздничное чаепитие на празднике  с вручением подарков  для мам;

Предполагаемый результат:

После завершения проекта:

*расширятся знания детей  о празднике «День матери» в России;

*углубление знаний детей о профессиях мам и их значимостью для других людей;

*сформируется понимание  значимости заботы, любви и уважения к маме;

*сформируется  эмоциональная отзывчивость у детей в общении, теплые взаимоотношения в семье;

*сформируются  обязанности  детей в домашней жизни и желание помогать маме (поливать цветы, подметать пол, мыть посуду, складывать свои вещи, убирать свои игрушки после игры);

*сформируется понимание у детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку), через творческую деятельность (стихи, песни, танцы)- делать маме подарки;

*сформируются  коммуникативные навыки  детей, умение находить выход из проблемных ситуаций ( что я могу сделать, чтобы помочь маме; что я могу делать, чтобы мама отдохнула)

*появится желание выразительно читать произведения о маме, понимать  их смысл;

*акцентируется внимание детей на свою маму: что она любит, чем занимается, какое у мамы настроение; и умение выражать свои мысли и знания о маме;

*появится  желание быть похожими на маму в делах, поступках;

*сформируется трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей, гордость за свои успехи.

Вывод по итогам проекта:

*У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

*Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

*Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме, сделать маме подарок  

*У детей появилось желание чаще помогать маме,  давать маме отдохнуть

*Появилось желание у детей чаще рассказывать стихи и петь песни для мамы.

*Появилась наибольшая заинтересованность

 своими детьми у родителей:

+В ходе проекта посещали детский сад 14-15 детей (64% от группы)

+Общением в чате были охвачены все родители 22 человека(100% семей)

+Мамы и бабушки помогали  разучивать стихи 11 детям(50% воспитанников)

+Фото о помощи маме предоставили из 21 семьи ( 99% семей)

+Изготовили совместные поделки 10 мам и детей ( 45% семей)

+Участвовали в итоговом мероприятии:

    *20 детей (91 % группы),

    *25 человек от семей (114% родителей),

    *из них плюсом 3 папы, 2 бабушки, 1сестра.

По итогам проекта активность семей составила 99%

От родителей получены положительные отзывы по итогам Развлечения

Ход реализации проекта

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
Дидактические игры: «Накрой праздничный стол»

 «Подбери праздничный наряд и украшения»

«Назови ласково»

«Матери и детеныши»

Продолжение развития игровой деятельности детей, совершенствование умения самостоятельно выбирать тему для игры.

 Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.

Формирование желания придумывать новые темы для игр, развивать сюжет  на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий, выставок

Познавательно-речевое развитие

беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Как я помогаю маме дома»

Расширение  и углубление преставлений о профессиях мам, расширение представлений о значимости труда матерей  для других людей;

 в жизни каждого человека.

Формирование понимания значимости заботы, любви и уважения к маме, необходимости помощи ей

Развитие всех компонентов устной речи, связной речи

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихотворений о маме А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

В. Осеева «Сыновья»,

С. Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Нанайская народная сказка «Айога»

Продолжать формирование умения выразительно рассказывать  литературный текст.

Развитие интереса к художественной и познавательной литературе,

Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  прозу и стихи;

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Формирование умения эмоционального восприятия  литературного произведения

Художественно-эстетическое развитие

с воспитателем:

Изготовление открытки  «Праздничная Туфелька»

с мамой дома:

творчество мамы и ребёнка «Портрет мамочки моей» с использованием бросового материала

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественное творчество)

Формирование интереса к эстетической стороне готового продукта

Совершенствование изобразительных навыков и умений

Трудовая деятельность

в детском саду, с мамой дома:

сервировка обеденного стола;

уборка посуды после обеда;

Развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности  с воспитателем, подготовить подарок маме и сделать портрет вместе с мамой.

Развитие творчества и инициативы при выполнении различных видов труда и с разными помощниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.

Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель....

Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада

в данном планировании представлена  последовательность работы с развивающими играми такими как,    " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сло...

Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти».

Совместное развлечение  для детей всех возрастных групп детского сада «Мульти-пульти»Я не знаю, кто и какИзобрел мультфильмы,Но без них сейчас никакЖить бы не смогли мы.Без Смеша...

«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяли внимание  многие представители  прогрессивной...

«1 июня — День защиты детей» Спортивно-музыкальный праздник для детей всех возрастных групп детского сада.

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей". Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать акти...

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду....

ПРОЕКТ «НАУЧНЫЕ ЗАБАВЫ» Опытно – исследовательская деятельность для детей старших возрастных групп

Актуальность.Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и  является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское э...