Главные вкладки

    Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада
    учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме

    в данном планировании представлена  последовательность работы с развивающими играми такими как,    " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сложи квадрат",  игры по ТРИЗу и др., представлена работа с родителями .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon учебно - методическое пособие55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    месяц

    материал

    Наименование игры

    задачи

     Формы работы

    Работа с родителями

    О9

    математический

    планшет

     и приложения

    Игра с математическим планшетом «Нарисуй дождик»,

    «Кто быстрее изобразит воду»

    -познакомить детей с математическим планшетом

    - развивать любознательность, гибкость мышления,

    - научить детей пользоваться   разноцветными

      резинками и накладками (они в комплекте с игрой).

    -  совместная деятельность  с подгруппой детей,

    - самостоятельная манипуляция с математическим планшетом,

    - индивидуальная беседа  с ребенком

    « Что изобразил?»

     На родительском собрании провести ознакомление с игрой, с тем,

    Какие цели можно решить с помощью игры

    10

    внести игры:

    - «Маленький дизайнер», к ней – карточки-схемы, уменьшенного размера;

    - игру «Сложи квадрат» 2-3 уровень( Никитина)

    - схемы лабиринтов

    - счетные палочки и схемы выкладывания из них фигур

    - д/и «Кирпичики»

    д/и «Закончи фигуру» , «Построй

     такую же»

    д/и «Сложи квадрат»,(Никитина)

    д/и «Кирпичики»

    д/и «Лабиринты»

    - развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение, зрительную память, ориентировку в пространстве,

    - учить читать чертежи,

    - учить строить модель из кирпичиков по чертежам  ( задания 1-7)

    Подгрупповая и  индивидуальная деятельность педагога с детьми

    Консультация на ширме « Как развивать воображение у детей»

    11

     внести:

    - д/и «Рамки и вкладыши Монтессори»

    - д/и «Дроби»

    - д/и «Кирпичики»

    с чертежами- заданиями

    (8-14)

    _ д/и «Дроби» Б.Н. Никитина ( д/и «Мыши и сыр»)

    -д/и «Кирпичики»

    -д/и « Вкладыши Монтессори»

    - учить различать и называть части целого:   половина, четверть,

    - развивать творческое воображение, наглядно- образное мышление,

    - продолжать учить детей читать схемы в игре «Кирпичики»,

    -учить узнавать чертеж, построенной модели,

    - учить обрисовывать, штриховать, придумывать сказку по вкладышам.

    Индивидуальная и подгрупповая формы работы с детьми

    Предложить родителям составить дома сказку, используя игру «Рамки и вкладыши  Монтессори»

    месяц

    материал

    Наименование игр

     задачи

    форма работы

    Работа с родителями

    12

    головоломки:

    « Танграмм»;

    «Колумбово яйцо»;

    « Волшебный круг»;

    Схемы изображения предмета 1:1

    д/и с головоломками:

    -«Чем похожи, чем отличаются?»,

    - «Составь фигуру по схеме» ( 1: 1),

    -« Составь фигуру по частичному элементарному изображению».

    - учить составлять фигуры по расчлененным образцам,

    - учить воссоздавать фигуры по образцам силуэтного характера,

    - развивать внимание, память, воображение, творческие способности, продуктивность мышления, речь детей

    - индивидуальная, подгрупповая

    Консультация на ширме: « Обучение детей играм- головоломкам»

    О1

    Таблица из 9 цветных клеток 3х3;

    - набор геометрических фигур, цифр, символов, разноцветные бабочки

    мнемотехника:

    «По три в трех»,

    «Кто где живет»,

    «Муха на окне»

    « Найди недостающую фигуру»,

    «Заполни клеточки недостающими фигурами,

    « Графический диктант»

    - развитие сенсорных эталонов: верх, низ, право, лево, середина,

    - развитие комбинаторных способностей,

    - ориентирование  на листе бумаги,

    -ориентирование  в таблице,

    - развитие внимания

    Обязательная совместная деятельность, индивидуальная и подгрупповая  деятельность.

    Предложить родителям дома поиграть в игру «Рассели жителей домика»

    02

     « Сложи узор»  3-4     набора,

    уменьшенные схемы

    СУ-А;  СУ-Б

    д/и» Сложи узор»  по схеме

     - развивать графические способности ребенка,

       способности к анализу, синтезу, комби-

        нированию

    Индивидуальная самостоятельная игровая деятельность,

    - подгрупповая «Кто быстрее сложит узор»

    Предложить родителям дома играть в игру  «Сложи узор»,

    усложняя задания,

    - подготовить для родителей

    Консультацию «Как играть  с кубиками  «Сложи узор»

    месяц

    материал

    наименование игры

                                     задачи

    Форма работы

    Работа с родителями

    03

    кирпичики 4 набора,

    2-3 набора игры «Кубики для всех», к ним уменьшенные схемы серий: КВ-1, КВ-2

    д/и « Обезьянки»

    д/и «Кубики для всех»

    -  развивать восприятие, произвольное внимание, память,

    - учить выполнять роль ведущего в игре  «Обезьянки»,

    - развивать самостоятельность, коммуникативные способности,

    - развивать умение мыслить пространственными образами ( объемными фигурами), упражнять в их комбинировании.

    Обязательная совместная деятельность,

     Индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность.

    Провести консультацию для родителей

    «Как играть в кубики для всех»

    Предложить родителям с детьми придумать и сложить новые модели, каких нет на карточке  из КВ-1, КВ-2.

    04

    картинки по 9 штук , придуманные и нарисованные детьми на темы:

    1. « Как выглядит кот»,

     2. «Любимое занятие кота»

    3. «Любимое блюдо кота»

    4. «Любимый друг кота»

    - ТРИЗ  «Морфологический анализ»

    «Придумай имя коту, используя морфоящик»

    - учить детей сочинять сказки по опорным картинкам,

    - развивать творческое мышление, фантазию,

    - развивать речь детей.

    Обязательная совместная деятельность, подгруппо-

    вая и индивидуальная работа

    Игровой тренинг с родителями ( практикум) с последующими комментариями «Что дает игра детям»

    05

    игра «Прозрачный квадрат» 1-2 комплекта,

     игра « Чудо- крестики» 2-3 комплекта

    «Волшебный поясок»

    Игры

     В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» и  «Чудо-

    Крестики»

    ТРИЗ:  « Волшебный поясок»

    -развивать память, внимание, воображение, мелкую  моторику рук, пространственные представления, математические представления, коммуникативные умения   и навыки.

    - расширять и закреплять знания об окружающем,

    - развивать речевую активность

     Подгрупповая и индивидуальная деятельность

    Совместное творчество детей и родителей:

     « Сочиняем сказку  с использованием полюбившихся развивающих игр»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы в возрастных группах детского сада

    Рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию утреннего отрезка времени, прогулки и второй половины дня....

    Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

    Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

    Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.

    Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель....

    Предметно-развивающая среда в возрастных группах детского сада.

    Предметно-развивающая среда в возрастных группах   детского сада....

    Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

    Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....