Система работы с развивающими играми в старшей возрастной группе детского сада
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме

в данном планировании представлена  последовательность работы с развивающими играми такими как,    " головоломки", игры, В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина "Дроби" "Сложи квадрат",  игры по ТРИЗу и др., представлена работа с родителями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon учебно - методическое пособие55.5 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

материал

Наименование игры

задачи

 Формы работы

Работа с родителями

О9

математический

планшет

 и приложения

Игра с математическим планшетом «Нарисуй дождик»,

«Кто быстрее изобразит воду»

-познакомить детей с математическим планшетом

- развивать любознательность, гибкость мышления,

- научить детей пользоваться   разноцветными

  резинками и накладками (они в комплекте с игрой).

-  совместная деятельность  с подгруппой детей,

- самостоятельная манипуляция с математическим планшетом,

- индивидуальная беседа  с ребенком

« Что изобразил?»

 На родительском собрании провести ознакомление с игрой, с тем,

Какие цели можно решить с помощью игры

10

внести игры:

- «Маленький дизайнер», к ней – карточки-схемы, уменьшенного размера;

- игру «Сложи квадрат» 2-3 уровень( Никитина)

- схемы лабиринтов

- счетные палочки и схемы выкладывания из них фигур

- д/и «Кирпичики»

д/и «Закончи фигуру» , «Построй

 такую же»

д/и «Сложи квадрат»,(Никитина)

д/и «Кирпичики»

д/и «Лабиринты»

- развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение, зрительную память, ориентировку в пространстве,

- учить читать чертежи,

- учить строить модель из кирпичиков по чертежам  ( задания 1-7)

Подгрупповая и  индивидуальная деятельность педагога с детьми

Консультация на ширме « Как развивать воображение у детей»

11

 внести:

- д/и «Рамки и вкладыши Монтессори»

- д/и «Дроби»

- д/и «Кирпичики»

с чертежами- заданиями

(8-14)

_ д/и «Дроби» Б.Н. Никитина ( д/и «Мыши и сыр»)

-д/и «Кирпичики»

-д/и « Вкладыши Монтессори»

- учить различать и называть части целого:   половина, четверть,

- развивать творческое воображение, наглядно- образное мышление,

- продолжать учить детей читать схемы в игре «Кирпичики»,

-учить узнавать чертеж, построенной модели,

- учить обрисовывать, штриховать, придумывать сказку по вкладышам.

Индивидуальная и подгрупповая формы работы с детьми

Предложить родителям составить дома сказку, используя игру «Рамки и вкладыши  Монтессори»

месяц

материал

Наименование игр

 задачи

форма работы

Работа с родителями

12

головоломки:

« Танграмм»;

«Колумбово яйцо»;

« Волшебный круг»;

Схемы изображения предмета 1:1

д/и с головоломками:

-«Чем похожи, чем отличаются?»,

- «Составь фигуру по схеме» ( 1: 1),

-« Составь фигуру по частичному элементарному изображению».

- учить составлять фигуры по расчлененным образцам,

- учить воссоздавать фигуры по образцам силуэтного характера,

- развивать внимание, память, воображение, творческие способности, продуктивность мышления, речь детей

- индивидуальная, подгрупповая

Консультация на ширме: « Обучение детей играм- головоломкам»

О1

Таблица из 9 цветных клеток 3х3;

- набор геометрических фигур, цифр, символов, разноцветные бабочки

мнемотехника:

«По три в трех»,

«Кто где живет»,

«Муха на окне»

« Найди недостающую фигуру»,

«Заполни клеточки недостающими фигурами,

« Графический диктант»

- развитие сенсорных эталонов: верх, низ, право, лево, середина,

- развитие комбинаторных способностей,

- ориентирование  на листе бумаги,

-ориентирование  в таблице,

- развитие внимания

Обязательная совместная деятельность, индивидуальная и подгрупповая  деятельность.

Предложить родителям дома поиграть в игру «Рассели жителей домика»

02

 « Сложи узор»  3-4     набора,

уменьшенные схемы

СУ-А;  СУ-Б

д/и» Сложи узор»  по схеме

 - развивать графические способности ребенка,

   способности к анализу, синтезу, комби-

    нированию

Индивидуальная самостоятельная игровая деятельность,

- подгрупповая «Кто быстрее сложит узор»

Предложить родителям дома играть в игру  «Сложи узор»,

усложняя задания,

- подготовить для родителей

Консультацию «Как играть  с кубиками  «Сложи узор»

месяц

материал

наименование игры

                                 задачи

Форма работы

Работа с родителями

03

кирпичики 4 набора,

2-3 набора игры «Кубики для всех», к ним уменьшенные схемы серий: КВ-1, КВ-2

д/и « Обезьянки»

д/и «Кубики для всех»

-  развивать восприятие, произвольное внимание, память,

- учить выполнять роль ведущего в игре  «Обезьянки»,

- развивать самостоятельность, коммуникативные способности,

- развивать умение мыслить пространственными образами ( объемными фигурами), упражнять в их комбинировании.

Обязательная совместная деятельность,

 Индивидуальная и подгрупповая игровая деятельность.

Провести консультацию для родителей

«Как играть в кубики для всех»

Предложить родителям с детьми придумать и сложить новые модели, каких нет на карточке  из КВ-1, КВ-2.

04

картинки по 9 штук , придуманные и нарисованные детьми на темы:

1. « Как выглядит кот»,

 2. «Любимое занятие кота»

3. «Любимое блюдо кота»

4. «Любимый друг кота»

- ТРИЗ  «Морфологический анализ»

«Придумай имя коту, используя морфоящик»

- учить детей сочинять сказки по опорным картинкам,

- развивать творческое мышление, фантазию,

- развивать речь детей.

Обязательная совместная деятельность, подгруппо-

вая и индивидуальная работа

Игровой тренинг с родителями ( практикум) с последующими комментариями «Что дает игра детям»

05

игра «Прозрачный квадрат» 1-2 комплекта,

 игра « Чудо- крестики» 2-3 комплекта

«Волшебный поясок»

Игры

 В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» и  «Чудо-

Крестики»

ТРИЗ:  « Волшебный поясок»

-развивать память, внимание, воображение, мелкую  моторику рук, пространственные представления, математические представления, коммуникативные умения   и навыки.

- расширять и закреплять знания об окружающем,

- развивать речевую активность

 Подгрупповая и индивидуальная деятельность

Совместное творчество детей и родителей:

 « Сочиняем сказку  с использованием полюбившихся развивающих игр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы детского сада.

Предлагаю Вашему вниманию и для использования в Вашей работе планирование по организации развития речи у детей старшей возрастной группы на март-апрель....

Предметно-развивающая среда в возрастных группах детского сада.

Предметно-развивающая среда в возрастных группах   детского сада....

Проект "Я помогаю маме" совместный проект с воспитанниками и родителями детей старшей возрастной группы детского сада ко дню Матери

Гипотеза: Если мотивироватьродителей значимостью темы проекта для нравственного воспитания их детей, то активность родителей в жизни детей и  их деятельности в детском саду повысится....

«Индивидуализация образования на примере старшей возрастной группы детского сада»

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяли внимание  многие представители  прогрессивной...