Главные вкладки

    Развивающие игры для детей средней группы детского сада
    методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему

    Малева Анна Сергеевна

    подборка игр по обучению грамоте 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_obucheniyu_gramote.docx14.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающие игры для детей

    средней группы детского сада

    Игры для обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста

    Игра с картинками в книжке или журнале.

    Цели: закрепить знание алфавита; учить словообразованию; развивать внимание, сосредоточенность.

    Игровой материал и наглядные пособия: книга с картинками (детский журнал), карандаш.

    Описание: вместе с ребенком выбрать любую букву, проговорить ее несколько раз, вспомнить, какие слова на эту букву он знает. Затем предложить ребенку найти и обвести эту букву по всей книжной странице. После этого совместно с ребенком подсчитать количество найденных букв.

    Игра «Кто здесь живет?».

    Цели: учить детей составлять слова из предложенных букв; развивать навык чтения.

    Описание: вместе с ребенком нарисовать на плотном картоне домик или паровозик с вагончиками, ракету или корабль, самолет. В окошко вставить карточки с буквами. Ребенок должен угадать, какие слова живут в этом домике. Пример:

    • A, Л, И, С, Е, О - лиса, лес, осел.

    • К, И, Н, О, Т, С, Л - кот, кит, слон, кино.

    Игра «Слогомяч».

    Цель: развивать навык деления слова на слоги, быстроту мышления.

    Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

    Описание: один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу окончание так, чтобы получилось слово. Например, к слогу «ко» можно прибавить «ро- ва» - получится «корова», к «ли» добавить «са» - получается «лиса». Важно, чтобы дети соблюдали правило: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся: «ко- ро-ва», но не «ка-ро-ва».

    Игра «Книжный детектив».

    Цели: учить соотносить буквы с конкретными картинками; развивать быстроту мышления.

    Игровой материал и наглядные пособия: книги с иллюстрациями.

    Описание: загадать букву и дать задание ребенку - найти в книге картинку на эту букву. Если играют несколько детей, ввести элемент соревновательности: выигрывает тот, кто найдет большее число нужных картинок. Усложнить игру можно, загадав какой-то предмет, изображенный в книге, и предупредив ребенка, что в задуманном слове, например, две буквы «о». (Корова.)

    Игра «Сыщики».

    Цели: закреплять знание алфавита; развивать умение соотносить абстрактные буквы с буквами, входящими в состав слова.

    Игровой материал и наглядные пособия: карточки с буквами.

    Описание: разложить карточки с буквами на разных предметах. Ребенок должен найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены, то есть соответствует ли буква на карточке букве, на которую начинается название этого предмета. Например, карточка с буквой «к» лежит на диване - это неправильно, она должна висеть, например, на картине. Можно усложнить игру, заменив карточки с буквами на карточки со слогами.

    Игра «По пятам».

    Цель: развивать навык чтения (знакомить с расположением слов в тексте, учить читать с интонацией).

    Описание: воспитатель и ребенок, сидя за столом, читают книгу. Воспитатель читает, а ребенок немного отстает, повторяя все то, что читает воспитатель. Ребенок не только слышит текст, но и видит его. Неважно, что он не читает по-настоящему, он видит, из чего складываются слова, предложения, какие знаки препинания сопровождают текст. Он запоминает написание слов, может узнать самые простые, учится реагировать на знаки препинания. Ребенок перестает бояться длинных слов и предложений и старается правильно произносить их.

    Игра «Художник-иллюстратор».

    Цели: учить обращаться с книгой; прививать любовь к книге; развивать повествовательную речь, воображение, логику.

    Описание: прочитать ребенку стихотворение или небольшой рассказ. Затем предложить выполнить задание - подобрать рисунки к прочитанному тексту из других книжек. После этого попросить пересказать фабулу (краткий сюжет) произведения, опираясь на подобранные им рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой

    Методическая разработка занятий по подготовке дошкольников с ОНР к обучению грамоте. Данные занятия в своей работе могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели коррекционных групп. Занят...

    Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

    Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

    Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

    Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

    Развивающие игры по математике в детском саду и дома

    Максимального эффекта при формировании ЭМП у детей можно добиться используя занимательные упражнения,  развивающие и дидактические игры...

    Развивающие игры по математике в детском саду.

    Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого ра...

    Развивающие игры по математике в детском саду

    Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Основное усилие и педагогов и...