«Расскажем Кате сказку про Репку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект контрольно-итогового занятия по развитию речи в ранней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kontrolno-itogovogo_zanyatiya.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект контрольно-итогового занятия за 1-е  полугодие

           по развитию движения «Расскажем Кате сказку про Репку»

2 ранняя группа

Ход занятия

В.  (В приемной)Ребята к нам в гости пришла Катя, и она принесла книжку, Катя маленькая, она читать не умеет, а мы уже с вами большие, и в садик ходим, давайте ей расскажем сказку про репку.(Воспитатель с детьми входят в группу и садятся на стульчики.)

Восп. Ребята. Давайте ее вспомним… Посадил дед репку…       А куда он ее посадил?

Д.  в землю.

В. Что он стал делать чтоб она выросла?

Д. поливать

В. Чем?

Д. водой

В. Молодцы! Итак… посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Какая? покажите. (дети разводят руки в стороны).А такая?(воспитатель сводит руки.)

Д. маленькая.

В. Стал дед репку тянуть из земли. Покажите как?(дети показывают). Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку!

В. Пришла бабка?

Д. да.

В.  Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут.  Позвала бабка внучку. Как позвала?

Д. внученька, помоги нам, пожалуйста, вытянуть репку!

В. Ой, выбежала внучка. Ребята, как была одета внучка? Какого цвета у нее платье? (дети отвечают). Внучка за бабку .  Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут.  Позвала внучка лохматого с хвостом, с лапами, дом охраняет, громко лает, говорит «гав-гав». Кто это?

Д. собачка Жучка

В. Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут , вытащить не могут. Позвала  Жучка  Мурку, мурку – серенькую. У Мурки на лапках цап- царапки, говорит «мяу- мяу». Кто это?

Д.  кошка.

В. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут репку.  Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит «пи-пи». Кто это?

Д. мышка.

В.Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянули репку. Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка?

Д. вымыли, очистили и стали есть.

В. А Жучка, кошка и мышка едят репку?

Д. нет.

В. А что ест собачка Жучка?

Д. косточку.

В. А кошка?

Д. молоко .

В. А мышка?

Д. сыр, хлеб.

В.  Ребята, вы наверно устали сидеть, хотите мы с вами поиграем  в игру.

Д. да.

                          

 П/и «Мы ногами топ-топ»

 Мы ногами топ- топ,

мы руками хлоп- хлоп,

мы глазами миг- миг,

мы плечами чик- чик.

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя,

Раз присели,

Два привстали ,

Руки к верху все подняли,

Раз- два, раз- два поиграла детвора

В. Ребята мы с вами сегодня вспомнили сказку про «Репку», рассказали ее Кате, поиграли, и  у Кати для вас есть сюрприз (Катя угощает детей конфетами)  

                                  К. Мне пора идти домой, я к вам еще приеду. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

"Расскажи - ка сказку"

обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми-дошкольниками, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности....

Расскажите детям сказку

Значение сказки...

Расскажи мне сказку мама или сказки детям.

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...

"Расскажем Кате о профессиях"

Цель: развитие умения строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, называя основные признаки и действия...