Статья"Воспитание сказкой"(из опыта работы)
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цепляева Вера Николаевна

 

Из опыта работы по развитию речи(обучение рассказыванию)

Сказка-ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_skazkoy.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

               «Воспитание  сказкой»-из опыта работы.

В своей работе с детьми я использовала книгу Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой».Детей очень трудно чему-то научить без наглядного примера.Издавна сказки использовались народом в воспитательных целях.Но не следует просто читать сказки,обязательно после чтения нужно провести с детьми беседу,сделать акцент на воспитательном материале,вынести из сказки нравственный урок : что хорошо сделал герой, а где-то он поступил неправильно,почему он так вел себя,что можно было бы еще сделать,как бы вы поступили на его месте?Главное дать ребенку задуматься,научить отличать хорошее от плохого.Сказку можно использовать не только в воспита тельных целях, с помощью сказки можно развивать ребенка в разных направлениях.Например, по математике закрепляем счет(сказка : «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,Белоснежка и семь гномов», «Колобок», «Репка», «Теремок»-посчитать героев сказки.)

С помощью сказок мы развиваем руку.Рисуем по сказке,лепим  из пластилина и соленого теста персонажей из сказки ,делаем коллажи,объемные аппликации,мастерим полюбившихся героев из бумаги,природного и бросового материала.В рисованиии по сказке используем такие нетрадиционные методы ,как : монотопия,кляксография,волшебный рисунок восковой свечи,пальчиковая живопись….)

Естественно,сказки необходимы для речевого развития ребенка.Дети учатся высказывать свое мнение,развивают память,рассказывая запомнившиеся сказки.Развивая речь детей  работая со сказкой,я и спользую такие методы ,как : сказка от частицы «не», перевирание сказки, сказки «наоборот»,сказки от стишка,сказки от пословиц,изменение конца сказки,придумывание новыхсказок.

Применение  всех  этих методов  в совокупности способствовало развитию у детей творческого воображения,самостоятельности,креативности.

В старшей и подготовительной группе дети научились самостоятельно придумывать сказки, причем,такие интересные что их заслушивались взрослые.Дети из подготовительной группы, которые придумали интересные сказки,приходили в другие группы(2-ю младшую,среднюю, старшую)и рассказывали детям свои сказки.Ребята слушали их с большим удовольствием и удивлением.

Некоторые из них предлагаю вашему вниманию.

Скубакова Алина  ( 6 лет, подгот.группа)

«Непослушные бабочки»

Жили-были две бабочки.Мама не разрешала им далеко улетать от дома.Но они не послушались маму и полетели искать цветочную поляну.Летели,летели и заблудились.Они встретили Слоника и спросили, не знает ли он где находится цветочная полянка,но слоник не знал.Тогда они повстречали пчелку, пчелка знала и показала им дорогу.Они подружились с пчелкой.Пчелка пригласила их к себе в гости.Они согласились, но когда зашли к ней в улей, одна бабочка прилипла к меду и стала плакать.Другая бабочка  и пчелка ,как ни старались ,не могли ее оттуда вытащить.Другая бабочка полетела звать на помощь.Она опять увидела Слоника и попросила его помочь.Слоник хоботом как дунул,и вытянул бабочку из меда,топько от этого у нее помялось немного крылышко и она не могла лететь.Тогда Слоник посадил ее к себе на спину и проводил бабочек домой.Бабочки сказали Слонику : «Спасибо»,и с тех пор всегда слушались маму, жили поживали и добра наживали.

«Приключения Чипполино и Колобка»

Борисов Ваня (6 лет,подгот.группа)

Колобок катился по дорожке и встретил Чипполино.Они подружились.Потом они решили сделать

себе домики. Колобок сделал себе домик из масла,а Чипполино из лука. И когда к Чипполино приходил кто-нибудь в гости,то начинал чихать,а  тот ,кто приходил к Колобку вымазывался в масле.Один раз Колобок катился –гулял и встретил волка,волк хотел его съесть.Тогда Колобок закричал и позвал на помощь Чипполино.Чипполино тут-же прибежал и как брызнет луком прямо волку в глаза.Волк сморщился и убежал. Однажды Чипполино и Колобок были голодные,но недалеко от них жила фея-волшебница, она решила им помочь.Фея сделала так,что пошел дождь из сосисек.Колобок и Чипполино наелись сосисек,но их было еще так много!Тогда они продали все сосиски и купили себе аппарат для делания шоколада.Они сделали из шоколада телевизор,дом и все,все…Они стали есть шоколад и все съели.Потом они решили поменяться туловищем ,им Фея помогла. И тогда Колобок стал человечком ,а Чипполино луком. Вот и сказке конец ,а кто слушал молодец.

Лизина Маша (6 лет,подготов.группа)

«Три волшебных домика»

В лесу жила баба Яга.У нее был черный домик,в нем было грязно и одно зло.В лесу были еще два волшебных домика,один серый-в нем тоже было пыльно,но он был такой средний,в нем было и добро и зло)и еще один домик-весь белый,в нем было одно добро.Пошла как-то баба Яга гулять и набрела на белый домик.Смотрит,около домика растут красивые подснежники : «Фу,какая гадость»-сказала баба Яга и плюнула на цветы.Они тут-же засохли.Прошла дальше,там тоже цветы разные красивые растут,она опять : «Фу,какая мерзость».Вдомике было все так красиво и чисто,но бабе Яге ничего не понравилось.Злая она побежала домой.Баба Яга жила с котом,он был толстый-претолстый.Кот сидел у двери,баба Яга со злости так стукнула дверь ногой,что прибила дверью кота.Кот как-будто стек по стене.Баба Яга стукнула еще со злости по столу кулаком,пыль поднялась столбом,баба Яга от пыли так чихнула,что все грязные кастрюли посыпались ей на голову.Одна кастрюля наделась бабе Яге прямо на голову,а другая упала на кота.Кот обиделся на бабу Ягу и ушел из дома.А баба Яга не могла снять кастрюлю с головы , так и ходила с ней на голове вместо шапки целую неделю.

Кот шел ,шел и набрел на серый домикПоселился кот в этом  домике и стал там все прибирать,наводить порядок.Тогда серый домик побелел и все зло от него убежало.

А баба Яга ,наконец-то,сняла кастрюлю с головы,и пошла искать кота.Ступу с метлой она дома оставила,зато взяла с собой волшебный клубочек.Он покатился по горам,а баба Яга побежала за ним вприпрыжку.Клубочек упал в ямку,а баба Яга разбежалась и упала прямо на него.Клубочек как завопит: «Что за камень на меня упал!Помогите!Спасите!»,-как выскочит,как подпрыгнет и покатился с горы.Катился,катился и попал в деревню к людям.А там девочка одна связала из него носочки.Если кто одевал те носочки,то бегал быстро-быстро,быстрее спортсменов,и никогда не могли заблудиться,носки всегда приводили их домой.

 А баба Яга встала,покрехтела,покрехтела и пошла домой.Вернулась баба Яга к себе домой и скучно ей было без кота.Позвала она гусей-лебедей : «Слетайте в дальние страны,принесите мне хорошее настроение».Долго не было гусей,но вот они прилетели и принесли бабе Яге хорошее настроение. Она его поджарила и быстро проглотила,и развеселилась,стала добрей и ,вдруг,увидела,какая гадость ее избушка,вся грязная.Тогда она вспомнила про белую избушку и пошла ее искать,но не нашла.Зато нашла другую избушку,тоже белую,где жил кот.Баба Яга так обрадовалась!Она попросила прощения у кота и стали они жить с котом опять вместе в его избушке.И всем ,кто случайно к ним поподал помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья музыкального руководителя из опыта работы

В статье речь пойдет о виде музыкальной деятельности - игра....

Статья "Зимняя сказка" (из опыта работы).

Описание проекта "Зимняя сказка" в подготовительной группе. Сценарий совместного творчества учителя-логопеда с детьми "Как Баба Яга Петушка искала"....

СТАТЬЯ: «Моя семья» (из опыта работы)

Проектная деятельность из опыта работы....

Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)

Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...

Статья: "Представление собственного инновационного опыта работы при постановке сюжетного танца на новогоднюю сказку".

Сюжетный танец схож с сюжетно- ролевой игрой. Проявляя своё творчество, ребёнок начинает импровизировать, создавая свой собственный неповторимый яркий образ. Сюжетный танец - образец яркого проявления...

Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)

О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...

"Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников" (из опыта работы по дополнительному образованию детей).

Выступление на районном методическом объединении по художественно-эстетическому развитию дошкольников....