Главные вкладки

    Мастер класс "Путешествие по сказкам"
    план-конспект урока по развитию речи по теме

     

    Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей;

    Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец);

    Учить озаглавливать, выделяя смысл каждой части;

    Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Путешествие по сказкам»

    Программное содержание:

    1.Связная речь: 

    1. Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей;
    2. Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец);
    3. Учить озаглавливать, выделяя смысл каждой части;
    4. Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц;

    2. Грамматика:

    1. Продолжать знакомить с термином «предложение»;
    2. Упражнять в построении предложения, замене слов в предложении;

    3.Словарь:

    1. Продолжать уметь подбирать образные выражения к герою;
    2. Умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений(полно вам, выхолаживать, что есть мочи…)

    4.ЗКР

    1. Добиваться четкого произношения слов, включая звук(З), в скороговорки про  зайку(«Зайка-зазнайка не зазнавайся. Знай что вести так нельзя»);
    2. Добиваться отчетливого произношения скороговорки в разном темпе;

    5. Развивать воображение мышление и творческую активность. Воспитывать интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать любовь к народным сказкам, красоте родного языка.

    Совершенствовать пантомимические  навыки . Вспомнить прочитанные сказки и обыграть фрагменты сказок.

    6.Словарная работа: Небылица, предложения, слово, звук…

    Предварительная работа: Разработка и составление конспекта. Подбор художественного слова (р.н.с. «_»),скороговорка, стихотворение «В мире много сказок»

    Музыкальный материал:

    Музыка П.И.Чайковского «Подснежник»

    Структура занятия:

    1.Сюрпризный моменты  «Встреча со сказочницей Василисой» (30 секунд);

    2.Дыхательная гимнастика (1 минута);

    3.Полет на ковре самолете. Художественное слово (Стихотворение «В мире сказок» 1,5 минут)

    4.Придумыавние концовки сказки (5 минут)

    5.Психогимнастика «Пантомимические  этюды» (2 минуты);

    6. Придумывание небылиц про героев сказки. Игра «Замени слово»(5 минут)

    8.Произношение скороговорки в разном темпе (2 минуты)

    9.Прощание со сказкой. Подведение итогов (1 минута)

    10.Прощание сказочницы с детьми. Полет на ковре самолете.(30 секунд)

    Оборудование: Костюм сказочницы Василисы, расписные ложки, песок, короб, ёлки, колодец, сундучок с изображениями сказок…

                                                  Ход занятия:

    Василиса:- Здравствуйте дети, вы узнали меня? Это я  Сказочница – Василиса. Вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в страну сказок.

    «Добрую сказку помню я с детства

    Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

    Пусть подкрадется к самому сердцу

    И зародит в вас зерно доброты»

    Ребята садитесь на ковер-самолет, и мы с вами начинаем путешествие по сказкам(садимся расстилаю ковер-самолет).

    «Хорошо в лесу зимой!

    Лес украшен бахромой.

    Звонкий снег искрится,

    И не серебрится»

    Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

    Дети: Двенадцать!

    В: Назовите мне зимние месяцы?

    Д: Декабрь, январь, февраль.

    В: Только кончится один месяц, начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? А вот так…

    (Выходят месяцы и становятся возле короба с песком, с расписными ложками обозначающими каждый месяц)

    Была как и сейчас зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел Январь месяц. В такую пору под вечер злая мачеха и говорит падчерице «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников»(Гнев)

    Девочка: Да какие среди зимы подснежники? Раньше Марта они не появятся.

    Мачеха(зло): Бери корзину, и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, у нее завтра День Рождения.

    (Заплакала девочка и вышла из дверей, идет она  еле ноги   из сугробов вытаскивает. Вот и лес…)

    Девочка (с корзинкой): Я уже в лесной глуши, тихо-тихо, ни души.

                                                Где подснежников мне взять, где я буду их искать…

    Василиса: Среди полянки большой костер а вокруг костра сидят люди и тихо между собой разговаривают. Кто же такие? Девочка стала считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12?

    Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

    Девочка: Прислала меня мачеха за подснежниками.

    Январь: Да ведь они раньше апреля не выглянут.

    Девочка: А я в лесу останусь, буду апреля ждать. Все равно меня домой не пустят

    (Месяцы переговариваются между собой)

    Январь: Слышишь братец, Апрель, твоя гостья, принимай!

    Апрель: Братец Январь, уступи мне свое место?

    Январь: Я бы уступил да не бывать Апрелю прежде Марта и Февраля. Проси у них.

    Февраль и Март: Ладно уж, уступим.

    Январь: Ну будь по вашему!(Стучит ледяным посохом)

                    Не трещите морозы, в заповедном бору,

                    Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

                    Полно вам, воронье замораживать,

                    Человечье жилье выхолаживать!

    Василиса: Замолчал Январь и тихо-тихо стало в лесу.

    Январь: Ну теперь твой черед, братец Февраль!

    Февраль (Стукнув посохом)  

                       Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

                       Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

    Василиса: Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри (Танец снежинок)

    Февраль: Теперь твой черед, братец Март!

    Март (стукнув посохом):Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле

                                           

       На озерах треснул лед, будто раскололи                      

       Все чернее с каждым днем стёжки и дорожки                    

      И на вербах серебром светятся снежинки

      Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

    Апрель: Разбегайтесь ручьи! Растекайтесь лужи!

                   Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

                   Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

                  Стали песни, птицы петь, и расцвел подснежник.

    Что ж  ты стоишь девочка, нам всего один часок братья подарили. Скорее  собирай подснежники…

    (Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник»)

    Девочка: Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу (кланяется) спасибо тебе месяц Апрель! Всегда я тебе была рада а теперь как в лицо тебя увидела, никогда не забуду!

    Апрель: Вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю и скажи: «Ты катись колечко, на весеннее крылечко, да по зимнему ковру, к новогоднему костру!»

    Девочка: Прощайте, братья месяцы!(Убегает)

    Дыхательная гимнастика «Цветок»

    «Давайте закроем глаза и представим себе летний день на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может кто-то из вас что-нибудь услышит, например, пение птиц, журчание ручья, дуновение летнего ветерка, шелест травы и листьев. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который могли вы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза». Молодцы дети. После нашего путешествия, мы с вами вернемся  в нашу группу, и расскажем друг другу о цветах, которые носят наши имена, поделимся своими чувствами и нарисуем каждый свой цветок. А сейчас посмотрите мы с вами очутились на лесной полянке и здесь нас ожидает летняя сказка, с которой мы с вами знакомились. Давайте поиграем в нее. Дети как называется эта сказка?

    Таня: «Зайка-Зазнайка» (Сказкатерапия)

    Игра упражнение «Заяц-Хвоста»

    В:А сейчас каждый из вас немного побудет Хвостой, встанет на пенек и громко похвастается : «Я самый, самый..»

    (Пантомима «Заяц-Хвоста»)

    Понравилась вам дети сказка?

    Как вы думаете, какое изображение подошло больше всего к этой сказке?

    (Пантомимические изображения на карточках «Злость», «Горе», «Хитрость», «Радость» и т.д.)

    Персонаж: А) Сердится, скрещены руки, нахмурены брови, голову наклоняем вниз.

                         Б) Радуется: улыбаемся, покачиваем головой, выполняем пружинку

                         В) Горюет: подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, вздергиваем                

                          бровь под углом

    Молодцы дети. (Подхожу к сундучку, открываю его, и вытаскиваю поочередно картинки с героями разных сказок, дети отгадывают из какой они сказки, и характеризуют героя этой сказки)

    «В мире много сказок - грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них

    Пусть герои сказок, дарят нам добро

    Пусть добро на свете, побеждает зло!»

    (Дети садятся на ковер самолет со сказочницей-Василисой и возвращаются в группу)

    «Мы про то не знаем сами

    За морями, за лесами,

    Где-то сказка заблудилась

    И никак к нам не придет

    На полянке спозаранку

    Стелем скатерть самобранку

    И в сапожках скороходах

    В гости сказка нас зовет…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс " Девочка - Сказка "

    Мастер-класс для родителей с детьми с целью показать, как сказка помогает объединить взрослого и ребенка, понять загадочный мир детства...

    Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

    Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

    Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

    Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

    Мастер-класс "Экологические сказки"

    Занятие в подготовительной группе "Как звери в лесу зимуют"...

    Мастер-класс "Придумай сказку".

    Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...

    Мастер-класс «Зимняя сказка» в технике граттаж

    Для работы понадобится: 1/2 листа картона А4, восковые мелки, свечка, стек, зубочистка, гуашь черного цвета, большая кисть, мыло, шаблон пейзажа по желанию.Описание работы:1 Этап. Берем 1/2 листа карт...

    Мастер-класс "Экологическая сказка"

    Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.Задачи:1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окру...