Мастер-класс "Экологическая сказка"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Уткина Марина Павловна

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoskazka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс:   Экологическая сказка

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

  1. Исследование влияния на воду природного материала.

Жил-был маленький прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.

Предлагаю подуть на воду в тазу так, как это делает ветер.

ВОПРОС:  Что стало с водой?

В прудик попали мелкие камушки, песок, листья с деревьев.

  1. Бросаем в воду камешки и наблюдаем, как на воде образуются круги.  

ВОПРОС: Где оказались камушки?

  1. Насыпаем в воду песок и подождем некоторое время.

ВОПРОС: Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?

  1. Бросим в воду листья.

ВОПРОС: Что происходит с листьями в воде?

Как вы думаете, хуже стало Прудику от того, что в воде оказались камушки, песок, листочки?

Конечно, нет, природный материал не приносит вреда Прудику.

Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.  И рыбкам хорошо жить в таком пруду.

Давайте  приклеим к нашему нарисованному прудику золотых рыбок. Посмотрите, как весело золотым рыбкам жить в таком чистом пруду.

  1. Исследование причин загрязнения воды.    

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты. Фантики они бросали в воду и пакет от конфет тоже бросили в воду. А потом подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.

Бросаем в таз фантики, пакет, выльем в него окрашенную воду .

ВОПРОС: Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Пакет? Видны ли теперь камешки в пруду?

Прудику сделалось плохо. От грязи  вода в нем стала мутной, и он загрустил.

А теперь понравится золотым рыбкам жить в такой воде? Конечно, нет.

А теперь давайте зачеркнем рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд. Подумайте, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо?

ВОПРОС: Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?

Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

 

Воспитатель читает стихотворение Е. Шкловского.

 

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...