Особенности развития коммуникации у детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи по теме

Васильева Елена Аркадьевна

Коммуникативная деятельность выступает в качестве особой

формы взаимодействия между взрослым и ребенком, а также

между ребёнком и другими людьми.

Именно коммуникация, основным средством, которого является речь, выступает важнейшим механизмом становления ребенка как социальной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kommunikacii.pptx408.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 711 СВОУО 128129 г.Москва,ул.Бажова,д.22 Телефон 8-499-187-32-23 Факс 8-499-181-55-36 Эл.почта : dou711@yandex.ru

Слайд 2

Почему был введен термин коммуникации? Коммуникативная деятельность выступает в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком, а также между ребёнком и другими людьми. Именно коммуникация, основным средством, которого является речь, выступает важнейшим механизмом становления ребенка как социальной личности.

Слайд 3

Виды коммуникации 1 2

Слайд 4

ФУНКЦИИ РЕЧИ

Слайд 5

Этапы развития речи

Слайд 6

Интеграция с образовательными областями Коммуникация Физическая культура Обучение в ходе игры Безопасность Обратиться за помощью к взрослому Познание Умение вступать в диалог со взрослым Труд Выполнять поручения взрослых Художественное творчество Эмоционально реагировать на содержание текста, договаривать знакомые стихи,потешки Музыка Эмоционально реагировать На музыкальное произведение Договаривая знакомые слова Чтение художественной литературы Здоровье Социализация

Слайд 7

Особенности развития коммуникации раннего возраста Ранний возраст –это сензитивный период для речевого развития. Развитие вербальной коммуникации не возможно без сотрудничества со взрослым В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная

Слайд 8

Формы и методы работы Эмоциональное заражение, вовлечение, создание общего смыслового поля . Дети 2-3 лет могут заниматься продуктивно только тогда, когда им по-настоящему интересно. Активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией.

Слайд 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В нашем учреждении информационные технологии рассматриваются , как одно из средств наглядности.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями. Первые слова – это такая же знаменательная веха, как и первая улыбка, и первые неуклюжие шаги ребёнка. Но так же как многое усваивается до первой улыбки и первых шагов, многое и происходит – и это можно наблюдать – до первых различимых слов. Именно поэтому развитие речи гораздо правильнее рассматривать в рамках более широкого общения, с позиций, как обучения детей, так и степени, до которой взрослые помогают им в обучении.

Слайд 11

Литература. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М., Мозаика-Синтез, 2000 Д.В.№4-2009 Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие мышление», стр.22. Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А. Парамонова.М.:ТЦ Сфера,2011.-320с. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М.,Мозаика-Синтез, 2000 Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления» (1 –3 года)». Москва. «Мозаика-синтез». 2000. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е.Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000. Л.Н. Павлова « Воспитание и обучение детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1986. Г.М. Лямина « Воспитание и развитие детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1981. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.. 1986. В.М. Сотникова «Действия с предметами и предметные игры для детей». Москва. «Мипкро». 2000. Д.В. №2-2009г., стр.22: Е.Смирнова «Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Особенности развития познавательной деятельности детей раннего возраста».

Проблема развития познавательной деятельности – одна из самых актуальных в современной педагогике.По мнению Павловой Л.Н., «уровень современных знаний о ребёнке раннего возраста позволяет судить...

Особенности развития речи у детей раннего возраста

Второй год жизни - это время становления речевых функций....

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

"Психические особенности развития творчества у детей раннего возраста"

Сообщение на тему  психического развития ребенка в раннем возрасте...

Особенности развития речи у детей раннего возраста

РАЗВИТИЕ РЕЧИОвладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью...

Консультация для родителей "Особенности развития и воспитания детей раннего возраста"

Особенности  развития и воспитания детей раннего возраста....

Беседа с родителями«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»

Беседа с родителями«Особенности развития и воспитания детей раннего возраста»...