Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Жулина Любовь Васильевна

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Развивать у детей воображение. Дать значения предметов кухонной посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-inscenirovka_svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка.

«СВАРИМ ИЗ ОВОЩЕЙ ВКУСНЫЙ СУП».

(Средняя группа)

Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.

Программное содержание: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Развивать у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды: кастрюля большая – в ней варят овощной суп, сковорода – на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь детей: большая кастрюля, сковорода, плита, овощи.

Дать понятие нового слова – овощной.

Материал: Игрушечная плита, кастрюля (большая), сковорода, ложка, нож, разделочная доска, миски; овощи: лук, морковь, капуста, картошка, помидор.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то кажется стучится…(входит доктор Айболит).

Это доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно это я.

Здравствуйте, мои друзья.

Все ли здесь у вас здоровы?

Воспитатель: Да, ответить мы готовы.

Айболит: овощи и витамины.

Деткам так необходимы.

Овощи! Скорей сюда!

Ждет давно вас детвора!

(вбегают овощи (дети) в руках у них овощи, которые отдают детям - лук, помидор, морковь).

Айболит: (показывая на помидор).

Вот он красный помидор,

Деткам он давно знаком,

Кто из вас ребятки

Любит сок томатный?

Помидор: Я вас детки так люблю

Всех на танец позову

(танец под музыку).

Айболит: Все мне ясно, все здоровы

Ну, а лук встречать готовы?

Лук: Я приправы в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Воспитатель: (обращаясь к Айболиту).

Доктор, доктор помоги

Лук отсюда убери

А то детки плакать будут

Плакать будут и кричать

Нам с тобою не унять.

Айболит: (обращаясь к детям)

Ну-ка крикните ребятки

Убежит лук без оглядки.

(дети кричат и лук убегает, дети его догоняют).

Воспитатель: Лук, постой! Куда бежишь?

Ты всегда вот так шалишь?

Доктор, доктор Айболит

Что нам делать, как нам быть?

Суп без лука не сварить.

Айболит: Ах я старый, ах седой!

Как я мог забыть

Что лук всем нам – настоящий друг

Он похож на витамин

В супе будет не один.

Воспитатель: (подходит к морковке).

Ты скажи-ка нам девчушка,

Где сейчас твои подружки?

Картошка, капуста, очень дружны.

Попробуем детки, подружек найти.

(дети отыскивают капусту и картошку).

Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками. Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста и картошка? (зеленые). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая). Даю возможность покатать по столу овощи.

«И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?»

(Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму, цвет и величину.

Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа).

«ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. (воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?

  1. Она белая, без шкурки (кожицы).

«Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, нужно ее порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его).

«ребята, а на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш.

Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение).

(воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).

«Ребята, какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

проект экологического занятия в средней группе детского сада...

Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"

Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

Конспект образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп»....

Овощи. Вкусно и полезно

Программное содержание:-Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; простым предложением; познакомить...

Проект "Овощи всякие важны, овощи всякие вкусны"

Тип проекта: познавательный, творчески-игровой...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Игра - инсценировка " Сварим из овощей вкусный суп"

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игр...