Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Инякина Ольга Дмитриевна

 

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста.

 

Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад с. Черкассы Елецкого муниципального района

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста.

Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

      Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна

                                                              Дата проведения 2013 г.

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок перенесет в игровую ситуацию.

Развивать воображения детей, выяснение названия и назначения кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят).

Активизировать сопутствующие слова  в речи детей, упражнять в произношении и подражании звука «Ш».

 Развивать желание экспериментировать с приготовлениями салатов, и мелкой моторике рук.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Воспитывать желание участвовать в приготовлении пищи.

Словарная работа:  режу, чищу, шипит, терка, кухня, овощной.

Оборудование:  стулья, столы, макет плиты, кухонная посуда: кастрюля, сковорода, нож, терка, доска разделочная, ложка, соль, миска с водой, кувшин с водой, полотенце, фартук, кукла, корзина с овощами, детские фартуки; натуральные фрукты: яблоки, груши, виноград, доски по количеству детей, пластиковые ножи, тарелки, вилки, влажные салфетки. Картинки - овощей и фруктов, схема приготовления супа, шапочки овощей для всех детей, шары.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей поприветствуем их.

- Дети давайте пройдем на нашу кухню.

(Перед детьми плита, стол, на столе: кастрюля, сковорода, миска с водой, кувшин с водой, нож, ложка, соль, доска, терка).

- Дети посмотрите, что у меня здесь есть?

Дети…

- Мы сегодня с вами поиграем, узнаем много интересного.

- Я буду хозяйка, а вы мои помощники, мы сейчас с вами будем готовить еду. Вы все пока присаживайтесь на свои места и внимательно слушайте (стук в дверь).

Сюрпризный момент: приходит кукла Настя и приносит корзину овощей.

- Посмотрите дети, что принесла в корзине нам Настя?

2. Основная часть занятия.

Проходи Настя, присаживайся,   на стульчик. ( Смотрим содержимое корзины).

Достаю и показываю картофель.

- Что это, дети?

Дети…

(Закрепляю ответ индивидуально, скажет…)…

- Что, это дети? (Показываю также лук, морковь, ответы детей закрепляю).

- Дети, картошка, капуста, морковь, лук – все это, что?

Дети…

- Где растут овощи?

Дети…

- Что нам принесла в корзине Настя? Закрепляю индивидуально.

Дети…

- Дети, а теперь из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Суп этот называется овощной.

- Почему он так называется?

Дети…

- Потому, что он вариться из овощей.

Спрашиваю у детей, какой суп? Скажет….

- Дети, а на чём мы должны варить суп?

Дети…(плите)

- А  в чем?

Дети…

Наливаю в кастрюлю воду, скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Принеси картошку…

- Дети, что я делаю?

Дети…

Закрепляю с детьми индивидуально, что чищу картошку, пока чищу, говорю, что картошка белая, без кожуры. Чтобы картошка была чистая, её помою и положу в воду в кастрюлю. Пока будет вариться картофель, Кирилл, дай мне, пожалуйста, капусту.

- Дети, я режу капусту. Что я делаю?

Дети…

И вы мне помогайте, режьте понарошку,  руками. Капуста белая,  тугая, где она растет?

Дети…

- Дети про капусту я знаю загадку:

«Сто одежек, и все без застежек».

Порезанную капусту кладу в кастрюлю.

Показываю терку, что это? Уточняю, нужна она для того, чтобы потереть морковь  (очищаю от кожуры).

Тру морковь, и закрепляю с детьми, какая она  оранжевая, сладкая, сочная, её солнышко любит.

- А вы про морковь знаете загадку?

Дети…

«В норке рыжая лисица, за зеленый хвост боится

Не попасть бы ей в беду, хвост зелёный на виду».

Опускаю  чистую  тёртую морковь в кастрюлю.

- Дети, а где у нас лук найдите его.

Режу лук закрепляю, что он горький лезет в глаза, и вы мне помогите руками быстрее порезать его.

- Что мы делаем? Какой лук? Где растет?

Про лук, я тоже знаю загадку, а вы знаете?

Дети…

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает».

- Показываю сковороду. Что на ней делают?

Дети…

Пока будут вариться овощи в супе, мы пережарим лук.

- Я положу на сковородку лук, на горячей сковороде он шипит, «ш- ш- ш».

- Что он делает? (сомкнуть зубы, язык за зубами, или такой звук издают сердитые гуси).

Дети…

Закрепить индивидуально. Выложить лук в кастрюлю, помешать и посолить.

- Дети, какой мы сегодня варили суп? Из каких овощей?

- Жаль, что плита у нас не горит, но мы попросим Валентину Алексеевну сварить суп на настоящей плите.

3. Схема

- У меня есть картинки - схемы приготовления овощного супа, прошу желающих выложить  последовательную схему приготовления  овощного супа.

- А сейчас, предлагаю вам по желанию приготовить фруктовые и овощные салаты для нашей гостьи Насти, и придумать свое  название салата и представить его.

Игра: « Повара».

- Прежде чем приступить к работе, я хочу с вами напомнить  правила работы с ножом:

1). Не размахивать;                2). Не баловаться;

3). Резать только на доске;   4). Не кушать с ножа.

- Прежде чем начать готовить салаты, что необходимо сделать?

Дети… (помыть руки и надеть фартуки).

- Итак, приступим!

Дети готовят салаты. Покажи, картинки  фруктов и овощей,  которые ты использовал в приготовлении салатов, и какое название твоего салата.

4. Игра: «Огородная».

Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой вышины, вот такой низины,

Ты морковь сюда спеши да немного попляши, а потом не зевай,

Да в корзину полезай.

( все овощи обыгрываются).

5. Заключительная часть занятия.

Молодцы, дети.

Хорошо вы поиграли в эти игры, мне и Насте очень понравилось, как вы работали, и отвечали на вопросы. Настя обещает, что она еще придет к нам в гости. Угощение детей салатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Овощи"

Развитие у детей сенсорных  эталонов через ознакомление с природным окружением; продолжать знакомить с овощами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в группе раннего возраста Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные) Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста Тема: «Знакомство с овощами». Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возрастаТема: «Знакомство с овощами»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...