Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воробьева Валентина Алексеевна

Музыкально - театрализованный досуг в логопедической подготовительной к школе группе: "Мы идем в театр", проведенный в рамках недели "Театра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_teatr.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1386

Северного окружного управления образования города Москвы

   

Конспект открытого театрализованного представления

в рамках недели «Театра»

 (для сотрудников детского сада)

«Мы идем в театр»

Воспитатель:

Воробьева В.А.

2013г.

Программное содержание

Цель: 1. Воспитывать коммуникативные таланты детей.

2.Формировать эмоциональное отношение к различным объектам действительности, к разным качествам характера, поступкам и чувствам через частично забытые фольклорные образы.

Задачи:

  1. Побуждать детей к совместному творчеству.
  2. Использовать нестандартность сюжета для ненавязчивого управления игрой педагогом.
  3. Воспитывать любовь к родной речи.

Предварительная работа:

  1. Беседы о театре.
  2. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  3. Рассматривание афиш, билетов театральных, программок.

Оборудование: На сцене: домик, лавочка, прялки;

Фойе: фото артистов, иллюстрации к сказкам, выставка программок прошлых лет, музыкальные инструменты.

1

Ход занятия-игры

-Воспитатель - Ребята, всю прошедшую неделю мы говорили с вами о театре. Давайте вспомним, какие театры есть в нашем городе (ответы детей).

Вы знаете, что театр – это особый вид искусства. Он отличается от музыки, живописи, литературы тем, что театр обладает своими особыми признаками. Театр – искусство коллективное. Театрализованное представление складывается из текста пьесы, работы режиссера и актера, художника и композитора. Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, устанавливает свет,  встречает зрителей. Спектакль – это и творчество и производство. А скажите ребята, какие театры вы знаете?

 -(Ответы детей).

-Воспитатель:

Театр! Как много значит слово.

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Театр, театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права.

-А теперь я хочу узнать, какие же детские спектакли можно увидеть в театрах? А чтобы вам легче было назвать их, отгадайте мои загадки. Название спектаклей в отгадках.

1.Она красива и мила,

   А имя ей от слова «зола».

  (Золушка).

(Выбегает золушка, пританцовывая под музыку. Полька «Добрый жук», муз. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой).

2. Возле леса, на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (Три медведя).

(Выбегают три медведя своей неуклюжей походкой под музыку и ревут. Пьеса «Мишки», муз. И Каплуновой и И. Новоскольцевой).

3.Бабушка девочку очень любила,

  Шапочку красную ей подарила.

2

  Девочка имя забыла свое.

   A ну, подскажите имя ее.

  (Красная шапочка).

(Выходит красная шапочка и под музыку исполняет песенку Красной шапочки, сл. и муз. Е.В. Машечковой. Уходит).

-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно угадали героев, а значит, знаете названия спектаклей. Это, конечно же, наши любимые сказки.

К посещению театра нужно хорошо подготовиться: купить билеты в билетной кассе, продумать свой наряд, во что одеться. Одежда должна быть и модной, и стильной, и удобной. Это может быть и вечернее платье, и строгий костюм, сейчас допускается и брючный костюм.

А скажите, пожалуйста, как мы должны вести себя в театре?

- Дети:  Не шуметь, нельзя бегать, кричать, громко разговаривать. По последнему звонку зайти в зрительный зал и занять свое место. Во время спектакля в зал не входить.

- Воспитатель: Ну, что ж, мы готовы. Все красиво одеты. У нас есть билеты. Давайте отправимся в театр.

Дети выходят из зала. Заходят снова и проходят билетный контроль (Стоит ребенок и принимает билеты). Далее ребята проходят в фойе, воспитатель ведет беседу.

-Воспитатель: Ребята, в нашем фойе мы видим иллюстрации к сказкам, а  в фойе детских театров вы увидите сценки из спектаклей с действующими лицами и исполнителями. Обратите внимание на фотографии ведущих артистов театров, возможно, вы сможете когда-нибудь увидеть эти лица на экранах ваших телевизоров. А вот здесь театральные программки прошлых лет, посмотрите, какие они были раньше. И, конечно, мы рассмотрим сегодняшнюю программку, узнаем, какие  же действующие лица в нашем спектакле и кто играет эти роли. (Все рассматривают).

(В программке картинки героев и фото детей, исполняющих роли). (Прозвенел первый звонок). ( Дети видят музыкальные инструменты).

-Воспитатель:  Ребята, а какое отношение  к спектаклю имеют музыкальные инструменты?

- Дети: В театре есть оркестр. Это когда музыканты играют на разных музыкальных инструментах, а руководит оркестром дирижер.

- Воспитатель: Совершенно верно. Давайте и мы побудем сейчас музыкантами и поиграем на музыкальных инструментах. Нас много, будет целый оркестр.

(Дети играют на инструментах: трещотки, свистулька, румбы; исполняют русскую народную  песню «Как у наших у ворот», садятся на стулья.) (Звенит второй и третий звонок, ребята занимают свои места в зрительном зале, согласно билетам).

- Воспитатель:

Коль колечко на колечко – будет вязочка.

3

Слово к слову скажешь складно – будет сказочка.

Сказка, сказка, где ты? Ждут тебя дети.

(На сцене появляются три девицы в русских сарафанах и исполняют русский лирический танец).

 (Появляется сказочница).

 (Открывается занавес и сказка начинается. Дети показывают отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

- Сказочница:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком (под русскую народную мелодию «Прялица)

-Девицы:

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя родила богатыря».

-Сказочница:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

-Царь:

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной

Вслед за мной и за сестрой.

4

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

-Сказочница:

В сени вышел царь – отец

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

 (Артисты проходят по кругу и останавливаются для поклона).

- Воспитатель:  Коль спектакль завершен – слышно «Браво!», комплементы,

                         Всем артистам в благодарность,

                          Дарим мы  (аплодисменты).

Вы знаете, ребята, чтобы выразить свое восхищение и благодарность, артистам дарят цветы и делают это, когда артисты выходят на поклон.

   (Ребята дарят артистам цветы и становятся врассыпную для исполнения песни).

Песня: «Не расставайтесь со сказкой» (сл. и муз. Т.З. Прописновой).

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...