Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

  Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata-povaryata.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации детей старшей группы

«Мы – ребята-поварята»

Составила:

воспитатель 2 категории

Калинина Вера Владимировна

 

Оханск, 2013

 

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

  1. Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.
  2. Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.
  3. Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному, определять существительное по прилагательному.
  4. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития   мимики, жестов
  5. Упражнять в координации речи с движением.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
  2. Развивать связную речь,  выразительность речи,  умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.
  3. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту
  2. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
  3. воспитывать желание помочь маме.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима  «Овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.

Материал:

Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.

 Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете?  Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы).  Для чего они нужны? (готовить еду).  А маме помогаете готовить?

Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил - поднимите руки.  

(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

 Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные.

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

 Все завтраки, обеды?

Кто же это?

Дети: повар

Воспитатель: Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара)  Пройдем на кухню.

Мы - ребята-поварята.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать!                                 (дети шагают)

Воспитатель: Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)

Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет 

Речь с движением «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье

/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)

Приготовим винегрет просто объеденье

(гладят живот по часовой стрелке)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь

(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)

Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось

(имитируют движения, качают головою)

А соленый огурец мы нарежем под конец

(имитируют движения)

Маслом винегрет польем и на стол его снесем

имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)

Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?

Дети: растительным маслом

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:

1.    оливковое масло - сделано из оливок

2.    подсолнечное масло - из семечек

3.    пальмовое масло - из плодов пальм

4.    розовое - из лепестков роз

5.    облепиховое масло - из зерен, ягод облепихи

6.   льняное масло – из семян льна

7.    пихтовое  масло - из хвои пихты

8.    кедровое  масло - из орехов кедра

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите,  перед   вами   на  столе  лежат  картинки   с   продуктами   питания,   давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).

Воспитатель:  Какие это блюда?

Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо - овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо - компот

Воспитатель:  Посмотрим, какие продукты у нас есть.  Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)

Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и  из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).

 Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.

Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.

 Предлагаю вам поиграть   в   игру   «Продолжи   предложение».  

 Я   буду   читать   начало предложения, а вы должны его закончить.

Дидактическое упражнение  «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)

-  Если кашу посолить, то она... (будет соленая)

-  Если в чай не положить сахар, то он... (будет несладким, невкусным)

-  Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)

-  Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)

-  Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)

-  Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)

-  Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)

-  Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

-  Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь)

-  Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они прокиснут, испортятся)

-  Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они...

(протухнут).

Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.

А теперь,  ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени

Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить...

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.

Воспитатель:  Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?

Дети: Ю. Тувим «Овощи»

  Дети инсценируют стихотворение.  

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свёклу. Ох!..'

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!.."

Хозяйка тем временем ножик взяла

II  ножиком этим крошить начала: Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свеклу.

Ох!.."

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка.

Капуста.

Морковка.

Горох.

Петрушка и свекла.

Ох!..'

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: 

- Все артистами сегодня побывали,

 Историю про овощи мы показали.

 Все старались, были молодцы,

 Похлопаем, друг другу от души.

Загадки

Белый, как снег.

Сладкий, как мед.

Во рту тает.

Его в чай добавляют, (сахар)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из воды белой

     Все, что хочешь, делай:

     Сливки, простоквашу.

     Масло в нашу кашу.

     Творожок на пирожок.

     Кушай. Ванюшка дружок!

     Ешь да пей. Гостям налей

     И  коту не пожалей!

                                          (молоко)

3.  Без нее невкусен  суп.

      Каша и картошка.

     В пищу, все ее кладут.

     Только понемножку,

                                                  (соль)

4.  Из сливок взбивается.

     Сливочным называется.

     Утром бутерброд

     С ним положишь в рот.

                                              (масло)

 

Хоть молочный я продукт –

     Любят меня мышки.

          Любят дырочки мои

          Взрослые, детишки,

                                               (сыр)

Можно из меня котлеты

      И бифштексы сделать.

     Фрикадельки налепить

      Отбивных наделать.

                                                     (мясо)

 

Целый  год хранимся в банках.

     На заводе нас готовят.

           Нас из рыбы и из мяса

           Для продажи производят,

                                  (консервы)

8. Я бываю манною,

    Гречневой, овсяною,

    Рисовой и пшенной.

    В варке очень скорой.

    Насыпайте осторожно.

    Ведь рассыпать меня можно!

                                             (крупа)

Меня в пищу добавляют.

Жарят и пекут на мне.

Мной салаты заправляют.

 Из бутылки наливают.

                                          растительное масло)

10.  Мы продукты огорода.

       Много тут у нас народа.

        Для здоровья мы важны

       И  к столу всегда нужны.

                                                 (овощи)

11.  Нет меня важней продукта

       И всему я голова.

       Ведь пшеничный я отличный

       И ржаной любим всегда,

                                                       (хлеб)

12. Собирают нас в саду.

      На хранение кладут.

      Сок, варенье и компот

     Нужны людям круглый год.

                                                (фрукты)

 

13. Скажите, кто так вкусно

      Готовит щи капустные.

       Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

      Все завтраки, обеды?

                                                 (повар)

Стихи

Я у мамы не нахлебник.

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу.

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу.

Маму чаем угощу!

Соль соленая на вкус.

Посолили ей арбуз.

Стал он сладким и соленым.

Словно яблоки, моченым.

 Соль в солонку насыпали

 И на  стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.

Ах, какой сухой сухарь!

 Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом.

Надо чаем их запить

И заесть конфетой!

В чай добавлю сахарок.

Доложу один кусок.

Подожду еще немного:

 Вдруг посмотрит мама строго.

Молочница нам налила молока.

 Мы выпили целую кружку сперва.

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок у окошка.

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажем маслом белый хлеб.

На него кладем паштет.

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"

Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...

Конспект занятия «Мы ребята - поварята»

             Конспект    занятия       «Мы ребята -  поварята»       ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»

Возрастная группа: старшая  группа Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-к...