Конспект занятия «Мы ребята - поварята»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Юшкова Анастасия Владимировна

               Конспект    занятия

       «Мы ребята -  поварята»

                             в старшей группе    для детей с О.Н.Р.

Тема.  Относительные прилагательные.

Цель.  

1. Совершенствовать навыки словообразования; учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2 Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Упражнение в употреблении предлога ИЗ.

4.Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Деление слов на слоги. Подбор предметных картинок к схемам слогового состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия учителя-логопеда высшей квалификационной категории группы №5 дошкольного отделения ГБОУ СОШ №86 имени М.Е.Катукова

Юшковой Анастасии Владимировны

Тема: «Мы ребята-поварята».

             

               Конспект    занятия

       «Мы ребята -  поварята»

                             в старшей группе    для детей с О.Н.Р.

Тема.  Относительные прилагательные.

Цель.  

1. Совершенствовать навыки словообразования; учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

2 Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Упражнение в употреблении предлога ИЗ.

4.Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Деление слов на слоги. Подбор предметных картинок к схемам слогового состава.

Оборудование. Игрушка Буратино. Образцы круп. Муляжи овощей  и продуктов. Предметные картинки: деревья, полено, соковыжималка.  Разрезные картинки «Фрукты» (конверт на каждого ребёнка). Дидактическая  игра  «Вазы и цветы» названия цветов по теме «Посуда».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед говорит детям: «Сядет тот, кто повторит за мной три слова: каша, компот, бульон (суп, рассольник, борщ; сок, напиток, варенье и т.д.)»

  1. Введение в тему занятия.

Логопед объясняет, что сегодня  наши ребята станут маленькими поварятами и разговор пойдет о том, КАКИЕ бывают соки, супы, каши, другие кушанья.

  1.  Дети рассматривают сыпучие продукты в банках (рис, кукуруза, пшено, гречневая крупа, манка и т.п.). Затем логопед говорит детям:
  • Назовите свои продукты.
  • Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшенную, манную…)
  1. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим….»
  2. Дидактическая  игра  «Какой суп сварила мама?»

На столах у детей вырезанные из картона кастрюльки с картинками продуктов. У логопеда в корзинке муляжи продуктов. Логопед показывает, какие продукты купила мама и просит детей назвать правильно суп. Дети рассказывают, какой суп сварила мама (мясной, молочный, фасолевый, гороховый, рыбный, куриный и т.д.) В своих ответах закрепляют употребление предлога ИЗ.

(Мама сварила из рыбы рыбный суп и т.д.).

Появляется игрушка Буратино.

  1. Динамическая пауза «Буратино потянулся….»
  2. Дидактическая  игра  «Загадки Буратино «Какое полено?» Закрепление образования относительных прилагательных от названий деревьев. Из берёзы – берёзовое и т.д
  3. Буратино играет в игру «Исправь ошибки». Буратино любит картошка пюре – картофельное пюре

    творог запеканку – творожную запеканку

    молоко суп – молочный суп

    клубника кисель – клубничный кисель

    мясо пирог – мясной пирог   и т.д.

  1. Дидактическая  игра  «Части и целое». На фланелеграф выставляется соковыжималка, у детей  разрезные картинки в конвертах. Логопед объясняет детям, что  Буратино разрезал фрукты, соберите разрезные картинки  и назовите,  из каких фруктов мы приготовим сок.
  2. Дидактическая  игра  «Приготовим сок». Мы приготовим из яблок  яблочный сок, из груш – грушевый, из апельсинов – апельсиновый, из бананов – банановый и т.д.

  1. Дидактическая  игра  «Вазы и цветы». Назвать предметы посуды на цветах, правильно образовать относительные прилагательные от названия материалов, определить количество слогов в словах и подобрать слова к схемам на вазах.
  2. Чашка из фарфора – фарфоровая. В слове чаш- ка два слога. Этот цветок мы поставим в вазу номер два.
  3. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"

Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...

Мы - ребята - поварята

Занятие способствует закреплению и расширению у детей знаний об овощах (внешний вид, вкус, как употребляют в пищу, какие блюда из них готовят)....

Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"

Развлечение в старшей и подготовительной группе  "Мы ребята-поварята!"...