Мы - ребята - поварята
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Клименко Людмила Иннокентьевна

Занятие способствует закреплению и расширению у детей знаний об овощах (внешний вид, вкус, как употребляют в пищу, какие блюда из них готовят).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_rebyata.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект комплексного занятия по развитию речи

                                                в средней группе

                                 Тема: «Мы – ребята – поварята»

Цель: закреплять и расширять знание об овощах (внешний вид, вкус).

Задачи: 

- уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить салат, и что в сыром виде они полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья;

 - воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием.

Материал: игрушка Карлсон, натуральные сырые овощи – картофель, капуста, морковь, горох, свекла, огурец, помидор; фрукты: яблоко; карточки для игры «Обведи овощ»; карточка с изображением конфеты; корзина с муляжами овощей; посуда и овощи для приготовления салата – винегрета: салатница, нож, разделочная доска, кастрюля, ложка, салфетки, скатерть, для Хозяйки – фартук; для игры «Угадай на вкус», нарезанные свежие овощи: морковь, лук, свекла, капуста, огурец, помидор; SМС сообщение; картинка с изображением повара.

                                               

                                                      Ход

Педагог. Ребята, вас ждет сюрприз! Какой? Сейчас узнаете! Я сегодня утром получила SМС сообщение. Хотите узнать, что написано в сообщение: «Нас приглашают в страну Куховарию». А что это за страна вы сейчас узнаете.

(Педагог приносит корзину с овощами, читает стих Тувима «Овощи» и обыгрывает роль Хозяйки).

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль Свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.

Ох!..

И салат овощной оказался неплох!

Отгадайте загадку: «Он готовит вам обед, лучше в мире его нет!»

Правильно – это повар. Повар – самый лучший друг картошкин и морковкин лучший друг. Знает тысячи секретов щей, борщей и винегретов. Варит даже холодец. Ай, да повар – молодец. Летом и осенью мы ели свежие овощи, салаты из свежих овощей. А на зиму закатывают овощи, солят огурцы и помидоры, квасят капусту, делают салаты из вареных овощей. Хотите приготовить овощной салат из вареных овощей, квашеной капусты и соленых огурцов, который называется - винегрет. Мы будем поварятами. Давайте, поиграем в игру «Узнай по описанию овощ».

Круглое, спелое, сочное, вкусное…(яблоко)

Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый…(огурец)

Продолговатая, оранжевая, сочная, сладкая…(морковь)

Круглый, красный, сочный, мягкий…(помидор)

Круглый, горький, твердый…(лук)

Круглая, бордовая, твердая, сладкая…(свекла)

Педагог. Огурец, морковь, лук, свекла, помидор – это что?

Дети. Это овощи.

Педагог. Правильно – это овощи. А яблоко – это – овощ?

Дети. Нет. Это – фрукт.

Педагог. Молодцы, вы внимательны. Яблоко – это фрукт, значит лишнее.

(Звучит музыка, «влетает» Карлсон).

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться, Карлсон, который живет на крыше.

Педагог. Карлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня будем готовить.

Карлсон. Стоп! Я так не играю. Еды то я никакой не вижу.

Педагог. Карлсон, не торопись! Дети тебе сейчас скажут, что мы будем готовить!

Дети. Салат – винегрет.

Карлсон. Нет! Нет! Я хочу мед и варенье! Девчонки и мальчишки, кто самый большой в мире сластена?

 Педагог. Конечно ты, Карлсон.

Карлсон. А что у вас тут лежит в корзинке?

Дети. Овощи.

Карлсон. Овощи?

Педагог. Скажите, какой овощ самый вкусный и нужный?

Дети. Картошка! Капуста! Морковка! Горох! Петрушка, Свекла!

Педагог. Карлсон, а мы хотим предложить тебе, вместе с детьми поиграть в звуки.

Ор – ор – ор – засмеялся…(помидор)

Чок – чок – чок – пляшет вкусный…(кабачок)

Цы – цы – цы – маршируют… (огурцы)

Ук – ук – ук – горько плачет горький…(лук)

Овь – овь – овь – в грядке прячется...(морковь)

Ох – ох – ох – в домике живет…(горох)

Педагог. Отгадайте загадку: «На грядке зеленый, а в кадке соленый».

Дети. Огурцы.

Педагог. Вы, ребята – молодцы, превращайтесь в огурцы!

               

                           

                        Физкультминутка «Огурцы»

День за днем мы растем под ветрами и дождем

К солнцу тянемся растем – в одиночку и вдвоем

Солнышко нас нарядило, как солдатиков в мундиры.

Раз – два – три! Раз – два – три!

Как шагаем – посмотри!

А созреем мы в низинке,

И уложат нас в корзинки,

Сразу всех, кто вырос тут,

С огорода унесут.

А сейчас я предлагаю отобрать карточки с овощами, которые нужны для салата. (Дети выбирают карточки с овощами).

Карлсон (обводит конфету). В салат необходимо положить конфет.

Педагог. Карлсон, ты ошибаешься! Сейчас мы будем овощи определять на вкус – с закрытыми глазами.

Карлсон. Можно я буду первым определять.

Педагог. Конечно можно! (Закрывает Карлсону глаза, угощает).

Карлсон. Это же не конфета – это горький и противный лук.

         

Игра «Угадай на вкус».  Дети пробуют овощи и называют их.

Педагог. Ребята, расскажите Карлсону, в чем мы будем готовить салат. В ведре, в тазу или в чайнике? (ответы детей).

Педагог. У нас для этого есть специальная посуда. Готовить салат мы будем в пластмассовой салатнице. Что для этого нужно сделать?

Дети называют действия с овощами: почистить, помыть, нарезать, перемешать, посолить, попробовать.

Педагог. Посмотрите, как нужно перемешивать овощи в салатнице. Что еще нужно добавить в салат?

Карлсон. Добавьте конфет и меду побольше!

Педагог. Нет, нет! Нужно добавить растительное масло.

Кто скажет, к какой – вредной или полезной пище относится салат?

Дети. К полезной.

Педагог. К полезной и вкусной. В нем так много витаминов.

Педагог. Карлсон мы приглашаем тебя на обед. К тому времени салат будет полностью готов. Ребята, вам понравилось готовить? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"

Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...

Конспект занятия «Мы ребята - поварята»

             Конспект    занятия       «Мы ребята -  поварята»       ...

Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"

Развлечение в старшей и подготовительной группе  "Мы ребята-поварята!"...