Осеннее развлечение "Мы- ребята поварята"
материал (старшая группа) по теме

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-_rebyata-_povaryata.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 Осеннее развлечение «Мы – ребята поварята», для детей старшего возраста.

ЦЕЛЬ: Закреплять и расширять знания об овощах ( внешний вид, вкус, использование в          

             кулинарии), развивать речевой слух и правильное произношение звуков,      

закреплять представление о роде имен существительных и умение согласовывать с ними прилагательные, совершенствовать умение соотносить звук и букву.

МАТЕРИАЛ: Костюмы Карлсона, Осени, Печкина, поварят. Корзина с муляжами овощей и фруктов, две карты- корзины и карточки с изображением фруктов и овощей, карточки с буквами (слово «винегрет»), карточки для игры «Обведи овощ». Посуда и овощи для  

приготовления винегрета: салатница, нож, разделочная доска. Телеграмма. Сладкий приз.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Входите! Мы вам рады! Вас ждет сюрприз! Какой? Узнаете!

Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья. Входит почтальон Печкин (взрослый).

ПЕЧКИН: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Печкин- почтальон!

ПЕЧКИН: Я к вам очень спешил, только в стужу угодил. Я на улице замерз, но телеграмму все ж принес.

ВОС-ЛЬ: Печкину надо помочь. Давайте все дружно похлопаем! А теперь все так же дружно потопаем!

ПЕЧКИН: Вот спасибо! Вмиг согрели вы меня! Получите телеграмму!

     Уходит.

ВОС-ЛЬ: Что же в телеграмме? Давайте вместе с вами прочитаем её.

  Читает телеграмму.

                «Страна Куховария- крохотный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться сюда и без компаса просто: от комнаты нашей три шага пути. Здесь правит прекрасная добрая фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей. Угадайте: как её зовут?»

ВОС-ЛЬ: Кто же эта фея? Я думаю, что это Осень.

  Входит Осень (ребенок).

ОСЕНЬ: Верно, Осень к вам пришла и подарки принесла. И для супа, и для щей принесла я овощей.

ВОС-ЛЬ: Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! Повтори: что принесла?

   Дети ведут с Осенью диалог.

ОСЕНЬ: Принесла я вам муки! 

ДЕТИ: Значит, будут пироги?

ОСЕНЬ: Принесла вам гречки!

ДЕТИ: Будет каша в печке?

ОСЕНЬ: Принесла вам овощей!

ДЕТИ: И для супа, и для щей?

ОСЕНЬ: Рады ли вы грушам?

ДЕТИ: Мы их впрок насушим! Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла. А хорошую погоду нам в подарок привела?

ОСЕНЬ: Дождику вы рады?

ДЕТИ: Не хотим, не надо!

 Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».

            Дождик, дождик, лей, лей, лей! (Пальчика правой руки ударить о ладошку левой руки).

           Крупных капель не жалей! (На обеих руках поочередно соединять большой палец с остальными).

           Помоги немножко вырастить картошку (ладони обеих рук поднять вверх, развести руки в стороны).

ВОС-ЛЬ: Дорогая Осень! Мы знаем «картошкину» игру. Сейчас мы считалкой выберем «огородника». И ты, Осень, в круг вставай!

                 Чищу овощи для щей.

                 Сколько нужно овощей?

                 Три картошки, три морковки,

                 Лука полтора головки,

                 Да петрушки корешок,

                 Да капусты кочешок.

                 Потеснись-ка ты, капуста,

                 От тебя в кастрюле густо.

                 Раз, два, три!

                 Кочерыжка, выходи!

   Проводится русская народная игра «Огородник». Дети встают в круг. Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.

ДЕТИ: Кто там?

ОГОРОДНИК: Огородник!

ДЕТИ: Зачем пришел?

ОГОРОДНИК: За картошкой.

     Дети заводят хоровод, приговаривая:

              Ах, картошка, ты картошка-

              Кормишь ты честной народ!

              Если есть картошка в доме-

              Будешь сытым круглый год.

   Воспитатель указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а огородник- по голосу узнать товарища. Если он угадывает, «картошка» убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».

ОСЕНЬ: Как хорошо мы поиграли! А вот и мой подарок. (Отдает корзину с овощами воспитателю.) А мне пора уходить. До свиданья!

     Уходит.

ВОС-ЛЬ: Отгадайте загадку «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет!». Правильно, это повар! (Показывает картинку с изображением повара.)

                   Повар Петя Поварешкин, доктор кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин лучший друг. Знает тысячи секретов щей, борщей и винегретов. Варит даже холодец! Ай да Петя- молодец! Сегодня мы с вами будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда.

 Дети и воспитатель надевают поварские колпаки и фартуки.

ВОС-ЛЬ: Давайте заглянем в корзину и узнаем, что принесла в подарок Осень.

 Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».

                 Круглое, спелое, сочное, вкусное… (яблоко).

                 Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый… (огурец).

                 Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая… (морковь).

                 Круглый, красный, сочный, мягкий… (помидор).

                 Круглый, твердый, горький… (лук).

                 Круглая, бордовая, твердая, сладкая… (свекла).

ВОС-ЛЬ: Мы знаем, что на зиму заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды. Перед вами две корзины: в одну мы положим овощи, а в другую - ягоды и фрукты.

 Дети, выполнив задание - разложить карточки в «корзинки», садятся на стулья.

ВОС-ЛЬ: Что готовят впрок из фруктов и ягод?

ДЕТИ: Варенье, джем, сок, мармелад.

  Проводится игра «Назови одним словом».

                 Варенье из слив… (сливовое).

                 Варенье из малины… (малиновое).

                 Варенье из яблок… (яблочное).

                 Сок из вишен… (вишневый). 

                 Компот из яблок… (яблочный).

                 Джем из груш… (грушевый).

                 Компот из слив… (сливовый).

                 Джем из персиков… (персиковый).

 Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон.

КАРЛСОН: Кто встречает меня? Кто танцует и поет?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КАРЛСОН: Кто подарки получает, маленьких не обижает?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КАРЛСОН: Кто любит прыгать и смеяться? Летать, шутить и кувыркаться?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КАРЛСОН: И кому совсем не лень на голове стоять весь день?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КАРЛСОН: Кто сегодня будет с нами вместе шевелить ушами?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КАРЛСРН: Мяукать, квакать и реветь, как кот, лягушка и медведь?

ДЕТИ: Это я! Это я! Это все мои друзья!

КАРЛСОН: Привет, девчонки и мальчишки! Здравствуйте все, все, все! Разрешите представиться- упитанный мужчина в полном расцвете сил! Самый лучший в мире Карлсон, который живет на крыше!

ВОС-ЛЬ: КАрлсон, присоединяйся к нам! Мы сегодня поварята. Вот тебе колпак, садись и слушай, как дети будут рассказывать «съедобные» скороболтушки. В каждой из них есть какая-нибудь вкуснятина, потому что это и скороболтушки, и скоровкусняшки одновременно.

                 

                 У царя король обедал

                 И зеленых щей отведал.

                 С той поры для короля

                 Варят щи из щавеля.

                        * * *

                 Коту прекрасно спится,

                 Коту котлета снится.

                 А рядом спят котята-

                 Им снятся котлетята!

* * *  

                 Есть такая рыба ёрш,

                 Вся в колючках, будто ёж.

                 А уха из ершиков

                 Лучше всяких коржиков!

                                 * * *

                 Подружился квас с окрошкой-

                 С мясом, луком и картошкой,

                 Со сметаной, и с яйцом,

                 И с зеленым огурцом.

                 - Хороша окрошка?-

                 Спросит поварешка.

                 И ответит ложка:

                 - Дай еще немножко!

                         * * *          

                 Мы едим кисель черничный,

                 Аппетит у нас отличный,

                 И усы черничные

                 Очень симпатичные.

КАРЛСОН: Стоп! Я так не играю. Вы самозванцы, а не поварята! Все говорите, говорите, а еды я никакой не вижу!

ВОС-ЛЬ: Карлсон! Не торопись! Что мы сегодня будем готовить, дети должны угадать по первым буквам этих картинок. (Выставляет на фланелеграф картинки, а под ними буквы.) Так какое это слово?

ДЕТИ: Винегрет.

КАРЛСОН: Нет, нет! Я хочу варенье и мед! Мне бы шоколада и мармелада! Девчонки и мальчишки, кто самый большой в мире сластена?

ДЕТИ: Конечно ты, Карлсон!

КАРЛСОН: Какой сладкий подарок получила Муха-цокотуха?

     

                 

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....

Конспект ООД "Мы - ребята-поварята"

Конспект ООД по ОО «Коммуникация» для детей группы компенсирующей направленности «МЫ - РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»...

Конспект занятия «Мы ребята - поварята»

             Конспект    занятия       «Мы ребята -  поварята»       ...

Мы - ребята - поварята

Занятие способствует закреплению и расширению у детей знаний об овощах (внешний вид, вкус, как употребляют в пищу, какие блюда из них готовят)....

Развлечение в старшей и подготовительной группе "Мы ребята-поварята!"

Развлечение в старшей и подготовительной группе  "Мы ребята-поварята!"...