Зима. Игры и забавы.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Буланова Светлана Андреевна

 

План-конспект урока развития речи

Тема: Зима. Игры и забавы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока развития речи

Тема: Зима. Игры и забавы.

Цель: развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

  1. обогащать словарь по теме «Зима»;
  2. обогащать словарь по теме «Зимние игры»;
    3)  активизировать словарь глаголов;

  1. формировать навык употреблять в устной речи предлог НА;
  2. учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
    Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением
    зимних игр.

Речевой материал:

  1. лексический материал: лыжи, коньки, снеговик, санки, кататься, лететь,
    догонять, скользить, съезжать, спускаться, подниматься, ехать, лепить,
    бросать, запускать, попадать, кататься на коньках, лепить снеговика, играть
    в хоккей, кататься на санках и т.п.:
  2. грамматический материал: кататься на коньках, кататься на санках,
    кататься на лыжах, кататься на снегокате. кататься на ледянке:
  3. примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Все дети гуляли на улице. Одна девочка каталась на санках. Она быстро съезжала с горки, а за ней радостно бежала собачка. Мальчики катались на коньках, играли в хоккей. А несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. Два мальчика вышли кататься на лыжах, они собирались съехать с горки. А ещё мальчики играли в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

План-конспект.

1. Оргмомент.

а)        повторение времен года;

б)        уточнение признаков зимы.



2. Речевая минутка - обогащение словаря по теме «Зимние игры».

а)        Игра «Зимние забавы ». Детям демонстрируются картинки с изображением различных
зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

б)        Отгадывание загадок.

Две новые, кленовые        Есть, ребята, у меня

Подошвы двухметровые:        Два серебряных коня.

На них поставил две ноги        Езжу сразу на обоих.

И по большим снегам беги. (лыжи)        Что за кони у меня? (коньки)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с

горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(санки)

3. Активизация глагольной лексики.

Игра «Подбери слово - действие».

- Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? ( ехать, спускаться, идти, кататься) и т.д.

4. Физминутка. (имитация движений) Снег идет, снег идет.

         Дворник улицу метет,

        Мы катаемся на лыжах.  

        И встаем мы на коньки,

        Мы катаемся на санках.

         И играем все в снежки.


5.        Формирование навыка употребления в устной речи предлога НА.

-        На чем можно кататься зимой? ( кататься на коньках, кататься на санках, кататься
на снегокате, кататься на лыжах, кататься на ледянке)

6.        Изучение новой темы.

-        Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картине.
Детям демонстрируется картина «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

  1. Какое время года здесь изображено?
  2. Чем занимались дети?
  3. Что дети делали на горке?
  4. Что мальчики делали на льду?
  5. А что еще делали дети? (лепили снеговика)
  6. Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?
  7. Как еще веселились дети зимой?
  8. Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-        А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

7. Подведение итогов.

Отметить активность детей на занятии.

— Что мы сегодня делали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

НОД "Ой зима, ой зима - игры да забавы".

Провела в группе занятие "Ой зима, ой зима - игры да забавы"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»

Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья...

Конспект интегрированного занятия "Ой, зима, зима...Игры да забавы!"

Материал способствует развитию интереса к народной культуре, закреплениюу детей умений использовать разные приёмы рисования....