Знакомство с профессией «регулировщик»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Калюжная Елена Ивановна

Цель и задачи:

  1. расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества;
  2. воспитание уважительного отношения к людям труда;
  3. расширение представлений детей о работе ГИБДД;
  4. закрепление гендерных представлений;
  5. формирование представлений о правилах безопасности движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  6. воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  7. обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинение);

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с профессией «регулировщик»

Цель и задачи:

  1. расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества;
  2. воспитание уважительного отношения к людям труда;
  3. расширение представлений детей о работе ГИБДД;
  4. закрепление гендерных представлений;
  5. формирование представлений о правилах безопасности движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  6. воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
  7. обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинение);

Ход занятия

I Организационный момент

-Все ли поздоровались с гостями?

Мотивация

-Наши гости хотят увидеть, как вы еще умеете здороваться.

II Логоритмическое упражнение «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай

Себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И, конечно, язычком,

-Здравствуй!

Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай

Другую пару выбирай!

Поздоровайся головкой,

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком,

И, конечно, язычком,

-Здравствуй!

III Предварительная работа

-Давайте покажем, как вы умеете играть.

Артикуляционная гимнастика «Шоферы»

-Представьте себя за рулем автомобиля. Кем вы будете?

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

имитируем движение рулём, ногу сгибаем, вытягиваем, воображаемый рычаг

поворачиваем рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

приставляем ладонь ко лбу

руки сгибаем в локтях перед собой, ладони раскрываем

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы - шофёры хоть куда!

наклоняем руки влево, вправо

над головой шевелим пальцами

поднимаем вверх большой палец руки

-Не произошло ли столкновений? На улицах города есть люди, которые следят за порядком на дорогах – автоинспекторы. Среди автоинспекторов есть люди, которые работают на сложных участках дороги, где не работают светофоры, где нет разметки.

IV Загадка

-Догадайтесь, о ком я говорю?

Веселая работа

Завидно от души.

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

-О ком эта загадка? Образуйте слова-действия (регулировать). В чем заключается работа регулировщика? (он руководит движением на дороге: подает сигналы свистком и жезлом)

Стихотворение

Раз сломался светофор,

Мой трамвай попал в затор,

Как проехать - он не знал,

На дороге трактор встал.

Все машины загудели,

Но проехать не сумели.

Появился постовой,

Поднял сразу жезл свой.

Взмах налево, взмах направо:

-Уступите, вы не правы!

Грузовик сдает назад,

Наш кондуктор очень рад.

Есть свободная дорога.

Подождав еще немного,

Двинулся вперед трамвай.

Постовой, не уставай!

На морозе, под дождем

Мы тебя на помощь ждем.

Регулируя движенье,

Заслужил ты уваженье.

V Рассматривание иллюстрации.

Рассказывание о регулировщике по плану.

  1. Что за профессия?
  2. Как узнать регулировщика? Носят ли люди этой профессии специальную одежду? Какую?
  3. Какие инструменты нужны людям этой профессии?
  4. Это какая профессия: мужская или женская?
  5. С кем или чем работают люди этой профессии?
  6. Что делают люди этой профессии? Нужен ли регулировщик в нашем поселке? Что должен знать и уметь регулировщик? Умеете ли вы ориентироваться?

Игра на ориентацию.

VI Чтение рассказа «Едет, спешит мальчик»

-Послушайте рассказ про регулировщика (чтение воспитателем).

Вопросы по содержанию.

Что произошло с мальчиком Кирилкой?

Что сделал отец мальчика?

Как регулировщик помог отцу с сыном?

Что могло произойти, если бы не вмешался регулировщик?

VII Задание

-Предлагаю вам выполнить задание. Может, сами догадаетесь, какое? (раскрашивание жезла)

VIII работа в парах

-Найдите на иллюстрации регулировщика. Расскажите, как вы определили.

IX Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Профессия - регулировщик"

материал может быть использован в любых мероприятиях по ПДД, а так же в разделе "социализация" по теме "профессии"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

профессия "регулировщик"

Знакомство с профессией регулировщика....

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

НОД «Профессия – регулировщик»

Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;вызвать интерес к профессии регулировщика;расширять кругозор детей;развивать внимание детей....