конспект НОД "Профессия - регулировщик"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Харламова Елена Викторовна

материал может быть использован в любых мероприятиях по ПДД, а так же в разделе "социализация" по теме "профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Профессия – регулировщик»

Образовательная область «Социализация»

Подготовили и провели воспитатель ДОУ № 125

Александрова Елена Викторовна

Харламова Елена Викторовна

Цели и задачи:

Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;

вызвать интерес к профессии регулировщика;

расширять кругозор детей;

развивать внимание детей

Оборудование:

Изображения светофоров – работающего и неработающего

Изображение регулировщика

           

Жезл регулировщика  

Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон

         

«Профессия – регулировщик»

Воспитатель читает детям стихотворение

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Вы видели светофор на дороге?

-Для чего нужен светофор?

- А может светофор сломаться?

 Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.

- С нашим светофором как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в государственную дорожную инспекцию и сообщим о случившемся.

Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что сломался светофор.

- Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно -  белые полоски – жезла.

Воспитатель показывает два вида жезла.

- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель читает детям стихотворение

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

                                          Н. Гончарова «Постовой»

Воспитатель показывает  детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх,  это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

 Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Воспитатель проводит игру «Регулировщик».

Воспитатель беседует с  детьми, спрашивает, кто из них хотел бы, когда вырастет, работать регулировщиком. Узнаёт их мнение, трудна ли работа регулировщика?

Воспитатель зачитывает письмо, которое прислал детям регулировщик.

                                                              Текст письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что некоторые из вас хотят стать регулировщиками и решил написать вам о своей работе.

Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой марки тормозной путь большой - резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.

Работать приходится в любую погоду и в дождь и в снег, и в жару и в холод. Моя работа не из лёгких, но она мне нравится, потому что я приношу людям пользу.

          Старший лейтенант, инспектор ДПС ГИБДД  России  Роман Сорокин

Воспитатель закрепляет знания детей о профессии регулировщика спрашивая детей, что они поняли из письма о работе регулировщика.

(Во время подвижной игры «Регулировщик» воспитатель незаметно меняет изображение сломанного светофора на изображение рабочего светофора.)

Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают, что светофор починили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией «регулировщик»

Цель и задачи: расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества; воспитание уважительного отношения к людям труда; расширение представлений детей о работе ГИБДД; закре...

Сигналы регулировщика

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика....

Игра "РЕГУЛИРОВЩИК"

«КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ 4 - 7 ЛЕТ В ИГРЕ«РЕГУЛИРОВЩИК»»Авраменко Марина Михайловна ДОУ № 2 «Радуга», педагог - психолог, Мурманская обл., г. Заозёрск. АннотацияГармонично...

Светофор - регулировщик

Мы с детьми часто делаем поделки из рулонов от туалетной бумаги. Были и зайки, и машинки, и бабочки - всего не перечесть. И вот во время реализации тематической недели "ПДД" мы сделали таких милых рег...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знакомство с регулировщиком»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - ...

"Регулировщик. Сигналы регулировщика"

Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожн...

Конспект занятия по ПДД «Регулировщик».

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.Задачи:- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил...