Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Школа юного регулировщика»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о работе регулировщика и его функциях, с жестами для пешеходов.

Задачи:

  1. Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге путем решения проблемных ситуаций, возникающих на перекрестке, проезжей части. Задание «Как поступить?».
  2. Развивать внимание и память. Игра «Юный регулировщик».
  3. Активизировать словарь детей по лексической теме «Дорожная азбука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkola_yunogo_regulirovshchika.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»

МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Тема: «Школа юного регулировщика»

Воспитатель: Храмова А.В.

Саратов, 2025 год

Цель: Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о работе регулировщика и его функциях, с жестами для пешеходов.

Задачи:

  1. Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге путем решения проблемных ситуаций, возникающих на перекрестке, проезжей части. Задание «Как поступить?».
  2. Развивать внимание и память. Игра «Юный регулировщик».
  3. Активизировать словарь детей по лексической теме «Дорожная азбука».

Материал к занятию: картины с изображением ситуаций на перекрестке; изображение-иллюстрация регулировщика в форме (с жезлом) на перекрестке; жезл (игрушечный) для игры «Юный регулировщик».

Ход занятия:

  1. Организационный этап. Постановка целей.

Урок проведем не случайно,

В них дорожных правил тайна.

Время даром не теряйте,

Все как есть запоминайте.

  1. Основная часть занятия.
  • Дети, вы не раз переходили улицу, проезжую часть, где движется транспорт. Кто мне сможет сказать
  • Что такое перекресток? (Это место, где встречаются несколько улиц. На перекрестке днем всегда много машин: одни едут прямо, другие поворачивают направо или налево, разворачиваются);
  • Как регулируется движение на перекрестке? (Да, верно движение автомобилей регулируют светофоры, попеременно включая красный, желтый сигнал);
  • Как  пешеходы переходят перекресток? (Верно, на перекрестках расположены наземные пешеходные переходы. Все пешеходные переходы обозначены «зеброй».
  • А сейчас давайте вспомним важные правила. Ведь правила движения не терпят нарушения!

1 правило: На какой сигнал светофора следует переходить? (Зеленый, разрешающий сигнал светофора);
2 правило: Но это еще не все правила. Как переходит переход перекресток? (идти шагом, обязательно под прямым углом, по зебре, убедившись, что все машины стоят).

  • Послушайте внимательно загадку:

Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет! (Регулировщик)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

  • Как называется палочка, которую он держит в руках? (Это жезл)

А теперь я познакомлю вас с работой регулировщика.

  • Регулировщик на дороге – строгий хозяин, все его слушаются.  А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом:

Остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.  Регулировщик «разговаривает» только жестами, поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой, то поднимет ее, то опустит.

  • Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина» дороги. Для нас, пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора;

Если перегородил путь вытянутой рукой -  тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Иногда «хозяин» дороги показывает жестом – мол, переходите, не бойтесь, поворачивайтесь, не задерживайте движения. Вот и вся премудрость.

Будь всегда внимательным и, если на перекрестке стоит регулировщик, посмотри на него, все его жесты понятны. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

Давайте поиграем: вы будете пешеходы, а я буду регулировщиком. Все запомнили жесты постового? (напоминает) Жестами изображает работу постового; дети действуют в соответствии этим жестам. По желанию детей игра повторяется и регулировщиком становится ребенок.

Мы по правилам перешли перекресток и вот на пути у нас весенняя лужайка, давайте отдохнем. Проводится игра. (физминутка) «Как живешь?»

- Как живешь? Вот так! (показать большой палец вверх)

- Как идешь? Вот так! (маршировать)

- Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

- Как стоишь? Вот так! (стоять по стойке смирно)

- Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и кулачком мягко ударить по ним)

- Как грозишь? Вот так! (погрозить пальцем друг другу или вперед).

История предмета. Детям показывается картинка. В ней художник перепутал регулировщика с музыкантом и нарисовал вместо жезла скрипку и смычок. Дети находят ошибку, уточняют в своих ответах, в чьих руках должны быть скрипка и жезл. Педагог хвалит детей за сообразительность. И предлагает послушать об инструменте регулировщика.

        Раньше, 30-40 лет тому назад жезл использовался гораздо чаще, т.к. дороги и перекрестки были мало оснащены светофорами. Когда-то он существенно отличался от нынешнего: был красного цвета с желтой ручкой и помещался на ремне у постового спереди, с левой стороны в специальном чехле. Спустя время заменили цвет жезла, и он стал белым с темными полосками, т.к. было замечено, что красный жезл не всегда виден на дороге.

        В темное время суток регулировщики берут особый жезл, светящийся. Внутри у него лампочки, и работает он от батареек, такой жезл видно издалека.

  • Ребята, сегодня в городе дорожный патруль проводил рейд и обнаружил нарушителей. Посмотрите на эти снимки.

(Детям показываются картинки с ситуациями на дороге).

Дети внимательно рассматривают. Ответьте

  • Правильно ли переходил дорогу Федя?
  • Как поступишь ты?
  • Как поступить правильно?
  • Чему должен подчиниться Федя при переходе перекрестка?
  • Какие правила нарушил?

Заключительная часть.

Итак, подытожим наши знания.

  • Ответьте на вопрос: кто регулирует движение на перекрестках и дорогах? (Регулировщик)
  • Что использует регулировщик в своей работе? (Жезл, свисток, жесты)
  • Назовите основные жесты для пешеходов? (дети называют основные жесты регулировщика, необходимые знать всем пешеходам).

Литература:

  1. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения».
  2. Детская энциклопедия «Дорожная азбука» для мальчиков и девочек.
  3. Дидактическое пособие по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « К школе готов»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.З...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к школе Тема: «Глобус»

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности....

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект ООД по ПДД в средней группе Тема: «Школа юных пешеходов»

Формирование осознанно–правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Школа, школьные принадлежности»

Продолжаем расширять знания о школе. Учим детей лепить красивые, полезные предметы, необходимые каждому школьнику....