Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Школа юного регулировщика»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о работе регулировщика и его функциях, с жестами для пешеходов.
Задачи:
- Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге путем решения проблемных ситуаций, возникающих на перекрестке, проезжей части. Задание «Как поступить?».
- Развивать внимание и память. Игра «Юный регулировщик».
- Активизировать словарь детей по лексической теме «Дорожная азбука».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»
МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
Тема: «Школа юного регулировщика»
Воспитатель: Храмова А.В.
Саратов, 2025 год
Цель: Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о работе регулировщика и его функциях, с жестами для пешеходов.
Задачи:
- Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге путем решения проблемных ситуаций, возникающих на перекрестке, проезжей части. Задание «Как поступить?».
- Развивать внимание и память. Игра «Юный регулировщик».
- Активизировать словарь детей по лексической теме «Дорожная азбука».
Материал к занятию: картины с изображением ситуаций на перекрестке; изображение-иллюстрация регулировщика в форме (с жезлом) на перекрестке; жезл (игрушечный) для игры «Юный регулировщик».
Ход занятия:
- Организационный этап. Постановка целей.
Урок проведем не случайно,
В них дорожных правил тайна.
Время даром не теряйте,
Все как есть запоминайте.
- Основная часть занятия.
- Дети, вы не раз переходили улицу, проезжую часть, где движется транспорт. Кто мне сможет сказать
- Что такое перекресток? (Это место, где встречаются несколько улиц. На перекрестке днем всегда много машин: одни едут прямо, другие поворачивают направо или налево, разворачиваются);
- Как регулируется движение на перекрестке? (Да, верно движение автомобилей регулируют светофоры, попеременно включая красный, желтый сигнал);
- Как пешеходы переходят перекресток? (Верно, на перекрестках расположены наземные пешеходные переходы. Все пешеходные переходы обозначены «зеброй».
- А сейчас давайте вспомним важные правила. Ведь правила движения не терпят нарушения!
1 правило: На какой сигнал светофора следует переходить? (Зеленый, разрешающий сигнал светофора);
2 правило: Но это еще не все правила. Как переходит переход перекресток? (идти шагом, обязательно под прямым углом, по зебре, убедившись, что все машины стоят).
- Послушайте внимательно загадку:
Он знаком тебе по жезлу,
Как свисток его поет!
И послушны его жесту
Все, кто едет и идет! (Регулировщик)
Воспитатель показывает иллюстрацию.
- Как называется палочка, которую он держит в руках? (Это жезл)
А теперь я познакомлю вас с работой регулировщика.
- Регулировщик на дороге – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом:
Остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар. Регулировщик «разговаривает» только жестами, поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой, то поднимет ее, то опустит.
- Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина» дороги. Для нас, пешеходов, сигналов немного.
Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора;
Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.
Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.
Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
Иногда «хозяин» дороги показывает жестом – мол, переходите, не бойтесь, поворачивайтесь, не задерживайте движения. Вот и вся премудрость.
Будь всегда внимательным и, если на перекрестке стоит регулировщик, посмотри на него, все его жесты понятны. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
Давайте поиграем: вы будете пешеходы, а я буду регулировщиком. Все запомнили жесты постового? (напоминает) Жестами изображает работу постового; дети действуют в соответствии этим жестам. По желанию детей игра повторяется и регулировщиком становится ребенок.
Мы по правилам перешли перекресток и вот на пути у нас весенняя лужайка, давайте отдохнем. Проводится игра. (физминутка) «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так! (показать большой палец вверх)
- Как идешь? Вот так! (маршировать)
- Как бежишь? Вот так! (бег на месте)
- Как стоишь? Вот так! (стоять по стойке смирно)
- Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и кулачком мягко ударить по ним)
- Как грозишь? Вот так! (погрозить пальцем друг другу или вперед).
История предмета. Детям показывается картинка. В ней художник перепутал регулировщика с музыкантом и нарисовал вместо жезла скрипку и смычок. Дети находят ошибку, уточняют в своих ответах, в чьих руках должны быть скрипка и жезл. Педагог хвалит детей за сообразительность. И предлагает послушать об инструменте регулировщика.
Раньше, 30-40 лет тому назад жезл использовался гораздо чаще, т.к. дороги и перекрестки были мало оснащены светофорами. Когда-то он существенно отличался от нынешнего: был красного цвета с желтой ручкой и помещался на ремне у постового спереди, с левой стороны в специальном чехле. Спустя время заменили цвет жезла, и он стал белым с темными полосками, т.к. было замечено, что красный жезл не всегда виден на дороге.
В темное время суток регулировщики берут особый жезл, светящийся. Внутри у него лампочки, и работает он от батареек, такой жезл видно издалека.
- Ребята, сегодня в городе дорожный патруль проводил рейд и обнаружил нарушителей. Посмотрите на эти снимки.
(Детям показываются картинки с ситуациями на дороге).
Дети внимательно рассматривают. Ответьте
- Правильно ли переходил дорогу Федя?
- Как поступишь ты?
- Как поступить правильно?
- Чему должен подчиниться Федя при переходе перекрестка?
- Какие правила нарушил?
Заключительная часть.
Итак, подытожим наши знания.
- Ответьте на вопрос: кто регулирует движение на перекрестках и дорогах? (Регулировщик)
- Что использует регулировщик в своей работе? (Жезл, свисток, жесты)
- Назовите основные жесты для пешеходов? (дети называют основные жесты регулировщика, необходимые знать всем пешеходам).
Литература:
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения».
- Детская энциклопедия «Дорожная азбука» для мальчиков и девочек.
- Дидактическое пособие по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « К школе готов»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.З...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе к школе Тема: «Глобус»
создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей подготовительного дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности....

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект ООД по ПДД в средней группе Тема: «Школа юных пешеходов»
Формирование осознанно–правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Школа, школьные принадлежности»
Продолжаем расширять знания о школе. Учим детей лепить красивые, полезные предметы, необходимые каждому школьнику....
