Конспект занятия по ПДД «Регулировщик».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Регулировщик».

Старшая группа.

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Инвентарь:  1 мяч, 2шт. мешочка с песком, 3шт. обруча, карточки с цветами (красный, желтый, зеленый), руль (на каждого ребенка).

Инструктор по физической культуре переодет в инспектора ДПС.
Здравствуйте, ребята.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Хочу я с вами поиграть, в эстафеты.

Построение детей в две колоны.

Выбор капитанов.

Эстафета «жезл».

Инструктор дает детям  жезл в каждую команду. По свистку инструктора дети должны пробежать вперед до ориентира и обратно, передав жезл следующему ребенку в колоне.

Эстафета «Грузовик».

Детям выдают руль в руки, мешочек с песком ребенок кладет себе на голову, по команде дети идут до ориентира и обратно в колонну. Передавая атрибуты следующему ребенку.

Игра  на внимание «Красный, желтый, зеленый». 

Инструктор  (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

«Какая команда лучше знает правила дорожного движения».

Инструктор задает детям вопросы по правилам дорожного движения. И кидает мяч ребенку, который будет отвечать на вопрос. Вопросы задает каждой команде по очереди.

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

Игра «Светофор».

По залу раскладываются обручи (красного, желтого, зеленого цвета). Дети становятся цветными автомобилями (раздаются рули). По сигналу инструктора (один свисток) дети бегают по залу. Как только инструктор называет цвет, дети бегут к обручу названого цвета и становятся возле него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...