Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Ориентирование на месте»
методическая разработка по развитию речи по теме

Комисарчук Ольга Филипповна

Это открытое мероприятие проходило весной 2013 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Тема: «Ориентирование на месте»

Цель: предоставить родителям возможность наблюдать ход непосредственно образовательной деятельности: умение их детей слышать, понимать речь педагога и выполнять его указания, а также контактировать между другими детьми.

Задачи:

  1. Формировать умение размещать предметы на листе относительно центрального и обозначать словами положение: справа, слева, снизу, сверху, в верхнем правом, левом уголке, в нижнем правом, левом уголке.
  2. Развивать умение правильно показывать цифровую карточку, считать до 5, пользуясь правилами правильного счета: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем перечисленными предметам и обозначать количество предметов числом на цифровой карточке. Развивать логическое мышление.
  3. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы, ситуациях и способов поведения в них. Воспитывать у детей стремление оказывать помощь, попавшему в беду, мобилизуя свои знания и умения. Привлекать родителей к формированию у детей элементарных математических представлений.

Оборудование:

  1. аудиозапись «зайки»;
  2. сосульки с заданиями (2 шт.);
  3. цветные листы (по количеству детей);
  4. фигурки для размещения (по 5 шт.);
  5. таблицы с картинками для счета (6 шт.);
  6. мешок с «наградой»;
  7. цифровые карточки (по количеству детей);
  8. зайчик (мягкая игрушка);
  9. снежинка с заданиями.

Предварительная работа

  1. Упражнения на физической культуре, игры в ходе режимных моментов, связанных с ориентированием.
  2. Работа над нумерацией по числовой ленте, с опорой на наглядный материал, с цифровыми карточками.
  3. Количественный и порядковый счет, обозначение количества цифровой карточкой.
  4. Дидактические игры на построение:
  1. М.Д. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду», изд-во «Мозайка-синтез», Москва 2012
  2. В.П. Новикова «Математика в детском саду», изд-во «Мозайка-синтез», Москва 2003
  3. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», изд-во «ОЛМА Медиа Групп», Москва 2011

Содержание деятельности

Вход под детскую песенку из мультфильма «Коротышки из цветочного города».

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются и идут на край ковра.

Пока мы находились в раздевалке, на ковре появилось что-то непонятное.

Зайчик под белой плёнкой, сверху большие сосульки.

Воспитатель: Дети! Как вы думаете? Что это может быть?

Предположения детей.

Давайте прислушаемся, может до нас дойдут какие-нибудь звуки…

Аудиозапись

Ой-о-ё-её!

Бедненький, я маленький,

Зайчик неудаленький.

Пробегал мимо соснушки,

Не поднял глаза к верхушке.

Не увидел я сосульки,

Не отпрыгнул на лапульках.

Вот лежу под ними я,

Ой, спасите вы меня!

Воспитатель: Кто же это? Дети! Что же случилось с зайкой?

В природе, после холодных морозных дней, воздух бывает теплеет, а снег начинает таять, и с крыш, веток деревьев свисают сосульки. Чем они опасны? Как сберечь свою жизнь? Вот такие сосульки и упали на зайчика.

Что же нам делать? Как помочь зайчику?

Ответы детей.

Не подходите, сосульки волшебные…

Я сама попробую убрать сосульки.

Воспитатель пытается поднять.

Не получается...

Аудиозапись

Не трогайте сосульки, сначала выполните два задания, потом выручайте меня, иначе сосульки не поднять.

Воспитатель: Первое задание: Поиграйте в игру «Не заблудись» и после уберите одну сосульку.

Ребята, занимайте места за столами…

Дети по заданию воспитателя размещают фигурки на листе.

Лист лежит (спит) горизонтально: в центре, справа, слева, сверху, снизу.

Лист стоит вертикально: в центре, в верхнем правом, левом уголке, в нижнем правом, левом уголке.

Помощники убирают листы, фигурки.

Мальчик убирает сосульку.

Воспитатель: Дети, если мы задание выполняли правильно, то сосулька поднимется.

Дети: Зайчику грустно под сосульками. Давайте про него физминутку сделаем…

Трудно зайчику стоять

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (2 раза)

Лапку на пятку и на носок.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок да скок

А затем вприсядку         

Не болейте лапки (2 раза)

Воспитатель: Дети! Вы не забыли, зачем мы выполняем задания?

Второе задание: Поиграйте с цифровыми карточками и поднимите вторую сосульку.

Займите места на стульчиках и внимательно слушайте мои указания:

  1. Разложите карточки от 1 до 5.

  1. Приготовьтесь указкой отмечать необходимую цифровую карточку.

Быстро называются числа: 1, 3, 5, 2, 4...

Встаньте, считайте указкой.

  1. Помешайте предметы на листах и поднимайте цифровую карточку.

Показ листов с предметными картинками для счёта.

Предложение индивидуальное: пересчитать, показывая указкой.

В конце предлагается классифицировать предметы и определить «лишний», дав объяснение.

Всем сесть. Карточки сложить в одну стопку и положить в пакет.

Дети приглашаются на коврик, убирают вторую сосульку, разворачивается «снег» и спасается зайка…

Аудиозапись

Я лежал, лежал, лежал,

И когда спасут, все ждал,

Стало трудно мне  без дела,

Снег копать я начал смело,

Обнаружил под собой

Мешок тяжелый и большой,

Он вам точно пригодится

Мне позвольте уж проститься!

Воспитатель-коллега: О.Ф.! Я иду в сказочный лес. Давайте я доставлю туда зайчишку.

Итоги

Воспитатель: Дети!

  1. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
  2. Как спасали?
  3. Чему зайкина история нас может научить?
  4. А как он нас отблагодарил?

Показ «подарков»
Уход под музыку...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...