Сообщение на педсовет
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Королёва Людмила Васильевна

   Развитие связной речи – основная задача обучения старших дошкольников родному языку. Эту задачу мы решаем на занятиях по развитию речи и закрепляем полученные знания в игровой деятельности, наблюдениях, повседневной жизни. Также дети овладевают связной речью в кружке «Рассказочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovet.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром

Сообщение на педсовет по обмену опытом работы воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района города Саратова Королевой Л.В.

   На всем протяжении коррекционно-воспитательного обучения при проведении режимных моментов, игр, прогулок, экскурсий большое внимание мы уделяем речевому поведению детей – умению вежливо обращаться к сверстникам и взрослым, внимательно выслушивать собеседника и дать ответ, соответствующий содержанию вопроса; в то же время активизируем и обогащаем словарь детей, совершенствуем монологическую речь. А речевое развитие детей связано с воспитанием у них внимания, памяти, собранности, умения управлять собой.

   Развитие связной речи – основная задача обучения старших дошкольников родному языку. Эту задачу мы решаем на занятиях по развитию речи и закрепляем полученные знания в игровой деятельности, наблюдениях, повседневной жизни. Также дети овладевают связной речью в кружке «Рассказочка»

   На занятиях по развитию речи, которое по сетке занятий один раз в неделю, мы проводим разные типы занятий:

 Рассказывание по картине:

 «Подарки маме на 8 марта»

 «В школу»

 «Строители строят дом»

   Пересказ:

 «Как собирают яблоки»

 «Мамина чашка»

 «Почему Саша опоздал в школу»

 Э.Шим «Камень, сосулька и солнце»

 Составление рассказа по серии картинок:

 « Мы выращиваем помидоры»

 «Кормушка»

 « Выращиваем цветы»

 «На речке»

   Составление рассказа по картинкам-символам по темам: «Зима», «Осень», «Перелетные птицы».

 Составление загадок-описаний по темам: «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Домашние птицы».

 Составление рассказа на предложенную тему:

 «Как ежик выручил зайца»

 Составление рассказов из личного опыта:

 «Где работают мамы и папы»

 «Моя улица»

 «Для чего ходят в школу».

   Знания, полученные на занятиях. Дети применяют в диалогической речи, т.к. они целый день разговаривают друг с другом, общаются со взрослыми. Мы учим детей выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста.

   При построении связных текстов учим детей раскрывать тему, озаглавливать текст, что у рассказа должно быть начало, середина, конец. Знания, полученные на занятиях по развитию речи, дети применяют и на других занятиях: дети должны связно и доступно рассказать о правилах подвижной игры, по изодеятельности – сделать анализ своей работы или работы товарища. Перед приемом пищи дети рассказывают о том, что они будут кушать сегодня.

   Проводим много словесных дидактических игр: «Про Потому и Почему», «Кто у кого?», «Магазин» и т.д., где дети упражняются в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

   Все занятия и упражнения по развитию связной речи детей направлены на развитие устойчивого интереса детей к объектам и явлениям окружающего мира, социальной действительности.

Обмен опытом работы по развитию двигательной активности детей

Сообщение на педсовет воспитателя старшей логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

Ленинского района города Саратова

   Воспитание здорового ребенка – это основная задача, стоящая перед детским садом и родителями. Мы при планировании физкультурно-оздоровительной работы используем следующие формы организации:

- физкультурные занятия

- приобщение детей к спорту

- утренняя гимнастика

- гимнастика после сна

- закаливание

- двигательная прогулка

   При реализации двигательной активности детей мы в режим дня включаем все компоненты с учетом гигиенических требований, стараемся использовать максимальные площади для движений, разнообразную предметную среду, обязательно соблюдаем воздушно-тепловой режим.

   Обязательное условие, которое мы стараемся соблюдать, это индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми. Физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводит инструктор по физической культуре, но мы вместе при планировании физических упражнений учитываем состояние здоровья детей (если ребенок ослаблен после болезни, заменяем одно движение другим);

Учитываем двигательную потребность каждого ребенка – развиваем то, что хуже развито – у шустрых детей – координацию, у малоактивных – бег;

Учитываем физическую подготовленность детей при планировании – если навык сформирован, берем другое упражнение;

Учитываем половые различия при выполнении упражнений, разные нормы у мальчиков и девочек, у девочек стараемся развивать пластику, у мальчиков – силу, выносливость.

   Физкультурные занятия по сетке 3 раза в неделю, 2 раза в помещении и 1 раз на прогулке. На физкультурные занятия в зал дети ходят в форме. Дети очень любят физкультурные занятия.

   Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. И так как у нас группа коррекционная вводим упражнения на развитие дыхания, дикции.

     При выполнении упражнений стараемся развивать двигательное воображение: просим придумать другое упражнение с палкой, которое еще не делали;

Даем специальные игровые задания, направленные на преодоление стереотипа движения в заданных условиях: нужно научиться лазить по гимнастической стенке затем, чтобы когда полезешь на забор, не свалиться;

В подвижных играх меняем условия, вводим игры на создание образа выразительного движения – на какое животное ты похож?

   При выполнении основных движений побуждаем детей принимать игровые роли – побежали, как лошадки;

движение по воображаемой поверхности – по льду, по кочкам;

выражаем разные настроения – теплый летний дождь, сильный ветер;

движения в необычных условиях – прыжки по облакам.

   В течение дня проводим несколько подвижных игр на воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать и т.д. Планируем игры разной подвижности, на развитие разных групп мышц и двигательных качеств. Совместные подвижные игры учат детей выполнять определенные правила, четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость, усиливают чувство уверенности и помогают занять должное место в коллективе.

   Обучаем детей элементам спортивных игр – футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Ежемесячно проводим физкультурные досуги, нередко с участием родителей.

   Особое внимание уделяем закаливанию: в теплый период года осуществляем прием детей на улице, дети принимают солнечные и воздушные ванны, в группе дети ходят в облегченной одежде, четко соблюдаем режим проветривания, проводим точечный массаж, обтирание после сна сухой махровой варежкой, летом контрастное обливание ног.

   И результатом всей этой работы является то, что дети нашей группы мало болеют. Дети хорошо физически развиты, здоровы, что показало диагностическое обследование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».

Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....

сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...

Сообщение к педсовету.

Тема: « Театр картинок»....

Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"

В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....

сообщение к педсовету

Структура описательного рассказывания, его виды.                     ...