"Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Исаева (Ишутченко) Наталья Владимировна

Занятие по развитию речи по тематике "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_14.04.2011_god.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

НАСЕКОМЫЕ.

Комплексное занятие в подготовительной группе

Цель: Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно - следственные связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. Закреплять умение аккуратно наклеивать бумагу, аппликация методом обрывания мелких кусочков бумаги и наклеивания, подбирать цветовую гамму и соблюдать симметричность картинки.

Материал: Картинки насекомых для описания, картинки «Четвёртый лишний» «разрезные картинки насекомые», на голову коронки насекомых, цветная бумага, клей, вырезанный силуэт бабочки.

Предварительная работа.

 – Чтение природоведческой литературы.

– Работа в дневнике наблюдений.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Отгадывание загадок о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:

- Как, мы одним словом их назовём?

Правильно ребята насекомые - ведь это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

– Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, ходить, плавать прыгать, бегать).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Какое из этих  насекомых считается самое вредное? (муха и комар так они разносят опасные микробы на своих лапках)

-Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)

- Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)

- Где живут тараканы? (дома)

- О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что она несъедобная)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом

Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом.

Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают –

Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают.

локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх – вниз

Полетели, закружились.

Закружились на месте

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Ласточка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.

4.  Дидактическая игра «Сложи картинки»

У каждого ребёнка 2 картинки с насекомыми  разрезанные на четыре  части. Дети собирают и составляют рассказ- сравнение по собранным картинкам по плану.

- Кто это?

- Строение тела? Сходство, различия.

-Польза, вред.

ИГРА: «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

А сейчас ребята, давайте украсим красиво бабочку.

Аппликация: Бабочки.

Итог: Что вам понравилось? Что было самым интересным и т.д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...