«Подарки для гномиков».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Хитрова Вера Алексеевна

 

Проведенное в средней группе по теме: «Подарки для гномиков». Интеграция областей : «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_dlya_gnomikov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Проведенное в средней группе по теме: «Подарки для гномиков». Интеграция областей : «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

      Задачи:

«Музыка»- Развивать у детей способность различать эмоциональное выражение лица (мимики), соотносить настроение героев с мелодиями. Различать характер музыки, умение соотносить с мимикой гномика.

«Коммуникация»- Поддерживать интерес к драматизации сказки, стремление участвовать в этом виде деятельности. Продолжать учить проигрывать сказку, использую выразительные средства (поза, движения, мимика, жесты, интонационно выразительность речи, диалогическую речь,).

«Социализация»-поддерживать положительное  эмоциональное отношение детей от встречи  с любимыми героями произведений . Продолжить развивать устойчивый интерес к выступлениям перед зрителями. Развивать артистические способности. Воспитывать интерес к театрализации.

      Методы и приемы:

- наглядный – демонстрация гномиков с различным выражением лица, прослушивание аудиозаписи;

- практический – драматизация сказки «Колобок»;

- словесный – беседы, вопросы, загадывание загадок.

      Предварительная работа: чтение и обыгрывание мини сценок к р.н.с. «колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, индивидуальное обыгрывание героев сказки. Знакомство с гномиками, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», работа с пиктограммами. Прослушивание мелодий разного характера.

      Материал оборудование: оформленная лесная полянка для гномиков, набор гномиков с различной мимикой (плакунчик, весельчак, капризулька), аудиозаписи с различной по жанру и характеру музыкой, в соответствии с мимикой гномиков; мультимедийная установка; шапочки- маски зверей, элементы костюмов  к драматизации р.н.с. «Колобок»; конверт с письмом от Белоснежки

      Ход занятий:                                                                                                                                                                                                 В приемной воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес.

Из группы слышится: - Ау! Ау!

Воспитатель: Ребята кто-то заблудился у нас в группе, слышите, и зовет нас на помощь. Давайте посмотрим кто там? Что случилось?

Дети: Пойдемте, посмотрим.

Дети с воспитателем заходят в группу. Пред ними на столе «полянке» стоят гномики.

Воспитатель: Кто звал на помощь?

Гном -воспитатель:    Это мы гномики. Мы шли к вам в гости и заблудились. Нам Белоснежка прислала подарки  и письмо, а мы прочитать его не можем и подарков не видим в конверте.

Воспитатель:   Уважаемые гномики мы с удовольствием вам поможем. Правда ребята, и письмо я вам прочитаю, и подарки ваши дети отыщут.

Воспитатель достает из конверта письмо и аудиокассету.

Воспитатель:   Садитесь ребята на стульчики. И гномы и вы внимательно слушайте (читает): «Дорогие гномики! У вас такое разное у всех настроение, я для каждого из вас приготовила музыкальный подарок. А кому, какая мелодия подойдет вы определите сами.

Гномы:   А мы не можем понять, кому какая мелодия подходит.

Воспитатель:   Не волнуйтесь гномики мы вам поможем. Сначала мы определим ваше настроение по выражению лица.

(С помощью мультимедийной презентации дети рассматривают пиктограммы с изображением эмоций , соотнсят с выражением лица каждого гномика).

Гном:  Ребята меня зовут Плакунчик!

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, почему его так зовут?

Дети:   Потому что у него грустное лицо, и он вот-вот заплачет.

Воспитатель:   А как зовут этого гномика?

Дети:   Капризулька, у него сердитое лицо.

Воспитатель:  А у этого гномика какое настроение? Я думаю, вам нетрудно будет определить. Как его зовут?

Дети:  Весельчак.

Воспитатель:  Вот мы и познакомились с каждым гномиком, знаем, как их зовут, какое бывает у них настроение. Теперь мы им поможет определиться с подарками.

Воспитатель вставляет кассету в магнитофон, включает его, звучит разная по характеру музыка. Дети слушают. Затем дети прослушивают определенно каждый отрывок музыки, характеризуют его: музыка плавная, грустная, спокойная, громкая, веселая, подвижная. Дети определяют и называют, кому какая музыка подойдет, выставляют гномика по очереди в соответствии с мелодией (грустную – Плакунчику, веселую – Весельчаку).

Гномики:  Спасибо ребята, помогли разобраться с подарками. А еще мы любим сказки. А вы ребята?

Дети:  Да!

Гномики:   Нам Белоснежка прислала еще и приглашение в театр. А на какую сказку приглашение узнаете вы, если отгадаете загадку: «На сметане мешен. На окошке стужен. Румяный бок, а зовусь я… (Колобок).

Воспитатель:   Уважаемые гномики, в театр вы опоздали. Наши дети могут  вам рассказать и показать сказку «Колобок»  сами.

Гномики:   Нам очень нравится эта сказка. Мы согласны.

         Дети с помощью мнемокарточек распределяют роли героев сказки. Драматизация сказки «Колобок». Гномики благодарят детей. Дети предлагают остаться гномикам в группе.

Отзыв

на занятие «Подарки для  гномиков»,

в средней группе,

 проведенное воспитателем МБДОУ детского сада комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай муниципального образования Мостовский район В.А. Хитровой.

      Конспект занятия разработан на основе перспективного планирования и в соответствии с возрастными  особенностями детей. Занятие проводилось с детьми средней группы в количестве 20 человек. Продолжительность составила 20 минут.

      Занятию предшествовала предварительная работа чтение и эмоционально-образное обыгрывание героев сказки «Колобок», чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций к сказке .На музыкальных занятиях прослушивание музыки разного характера . Педагог использовал  методы и приемы:

- наглядный – демонстрационный материал – гномики с различными эмоциями: плачет, смеется, сердится, прослушивание аудиозаписи;

- практический – драматизация р.н.с. «Колобок»;

- словесный – беседа, вопросы, загадывание загадок

На занятии была задействована мультимедийная презентация «Эмоции». Занятие проходило в благоприятной обстановке и состояло из трех частей.                                                                                                           В  первой  организационной   части занятия  использовался ситуативный момент ,появление в группе гномиков с просьбой  о помощи к детям. Что позволило детям проявить  желание  помочь гостям  в распределении подарков  для них от Белоснежки. Слушая музыкальный подарок(мелодию определяли ее характер –грустная, веселая..) дети сопоставляли  с мимикой гномика, аргументируя свой выбор .                          Во второй основной части  занятия дети охотно проявили артистические способности в драматизации р. н. с. «Колобок» .Они знали последовательность событий в сказке, очередность выхода  каждого героя, вступали в диалог друг с другом.                                                           В третьей заключительной части занятия был поведен итог занятия от лица гномиков  ,воспитатель поблагодарила детей за то, как они помогли гномикам. Замысел занятия был реализован, задачи выполнены. Воспитанники продемонстрировали любознательность, интерес к данной теме. Занятие способствовало формированию представлений о том, что не только мимикой можно выразить настроение, но и, то, что есть музыка, которая тоже подчеркивает, выражает состояние души. Дети очень активны, охотно продемонстрировали актерское мастерство в драматизации.

       Содержание занятия было интересно детям о чем свидетельствует активность детей до конца занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги - деткам осень приведи»

Сценарий утренника в средней группе №3 «Гномик, гномик помоги -  деткам осень приведи»...