"Кто, кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мягкова Маргарита Викторовна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие с детьми подготовительной группы

                     «Кто, кто в теремочке живет»

по разделам программы «Познавательно-речевое развитие»

(«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»),

         «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Воспитательные – формировать у детей способность слушать, не

перебивая друг друга, соблюдать очередность и правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки ( отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивая говорящего); согласовывать свои действия при проведении инсценировки; развивать творческую индивидуальность.

Образовательные – закреплять знания детей о русских народных

сказках , где встречаются эти животные; развивать умение выразительно передавать через мимику, пантомиму и речь, образ и

характер животных.

Развивающие  -  стимулировать у детей слуховое и зрительное внимание, развивать воображение, логическое мышление  - умение

Рассуждать, сравнивать, анализировать.

Коррекционные – узнавать предметы на семи этапах зрительного

Восприятия (картинки, силуэтные, контурные изображения); развивать умение узнавать по части целое; умение передавать различные эмоциональные состояния.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций различных сказок, рассматривание иллюстраций мебели, транспорта, различных игрушек, животных, птиц,

рыб, насекомых, узнавание их по сулуэтному, контурному, зашумленному изображению. Д/ игра «Узнай по тени», «Найди, кто спрятался ». Чтение произведения «Теремок»; распределение ролей между детьми и разучивание слов персонажей.

Материал к занятию: карточки с изображением луговых, комнатных и садовых цветов; иллюстрации луга, сада, комнаты; картинки животных (медведь, лиса, петух, еж, сорока, мышка, лягушка) их контурные и силуэтные изображения; 3 фломастера; шапочки животных для инсценировки; магнитные доски.

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Деление детей на группы (д/игра «Что где растет»)

3.Д/игра «Собери целое из частей» (медведь, лягушка, петух)

4.Упражнение «Найди и обведи»

5.Упражнение «Кто здесь еще спрятался?»

6.Инсценировка сказки «Теремок».

                                        Ход  занятия.

Педагог – «Встанем на лужок, сделаем кружок» (дети вместе с педагогом встают в круг). Какое сейчас время года? (Лето). Летом

Очень хорошо: светит теплое, ласковое солнышко, кругом зеленая травка и зеленые деревья, среди этой зелени очень много различных цветов. Они растут и на лугу, и в лесу, и в поле, и в саду,

около домов, а есть и комнатные растения, которые зеленеют на окнах круглый год. Название каких цветов вы знаете? Назовите их

(Дети называют). Хорошо, вы назвали много цветов, а знаете ли вы как они выглядят, мы сейчас узнаем. Подойдите к столу и послушайте задание.

Упражнение   «Где, что растет?»

           У меня на столе стоят иллюстрации. Что на них изображено?

(луг, сад, комната). На столе разложены карточки, вы должны взять одну карточку, посмотреть, что на ней нарисовано, вспомнить название цветка и подойти к той иллюстрации, где растет этот цветок (Дети выполняют задание).

Педагог – Как называется твой цветок? Почему ты подошел к этой иллюстрации? А знаете ли вы еще какие-нибудь луговые, (садовые, комнатные) цветы? и т.д…(ответы детей). Посмотрите ребята, вы разделились на три группы. Теперь вы будите выполнять следующие задания группами, то есть маленьким коллективом. Думаю, что вы сможете договориться между собой.

Упражнение  «Собери целое из частей»

        Я каждой группе дам одну часть от большой картинки. Вам надо найти все оставшиеся части на этом столе и собрать целое. (Дети выполняют задание).

Педагог – Давайте посмотрим, кто получился у вашей группы?

(Медведь). В каких сказках встречается это животное? (Ответы детей). А кто получился у вас? (Ответы детей). В каких сказках действующий персонаж лягушка? (Ответы детей). А какое животное сложили вы? (Ответы детей)….

Упражнение  «Найди и обведи»

         На рисунках, расположенных на мольбертах среди множества

различных контуров предметов спрятались ваши животные. Вам нужно найти свое животное, которое вы собрали, обвести его по контору. На подставке у мольберта лежит только один фломастер

поэтому надо быстро договориться, кто будет обводить. Пока один из вас обводит , другие из его группы узнают на рисунке по контуру остальные предметы.(Дети выполняют задание)

Педагог -  Молодцы, вы быстро все сделали. Назовите предметы среди которых спрятался медведь. (Ответы детей). А у вас? и т.д.

…(после того, как дети назвали все предметы на рисунке, педагог выставляет на магнитную доску  картинку с изображением этого

животного).

Зрительная гимнастика

Педагог – Ваши глазки отдохнули, а теперь посмотрите на этот рисунок. Тени, каких животных вы здесь видите?  Кого ты нашел?

А ты кого обнаружил? И т. д…(после того, как ребенок называет животное, педагог выставляет на магнитную доску картинку с изображением этого животного). Ребята, посмотрите-ка на доску. Все эти животные, собравшись вместе, напоминают какую-то сказку.( Скажите, в какой сказки все эти животные встречаются вместе?) (Ответы детей). Правильно, эта сказка «Теремок». Ребята, берите свои костюмы и давайте покажем нашим гостям эту сказку.

Инсценировка  сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...