моделирование как средство развития связной речи
презентация к уроку по развитию речи на тему

Потапова Алла Витальевна

презентация по использованию наглядного моделирования в развитии связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_v_razvitii_svyaznoy_rechi.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование в развитии связной речи Моделирование сказок

Слайд 2

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 3

Проблемы Плохая дикция Недостаточный словарный запас Речь односложная, состоящая из простых предложений Не могут грамматически правильно построить предложение

Слайд 4

ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок, рассказов и сочинения собственных историй. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей

Слайд 6

Методы и приемы наглядные практические словесные

Слайд 7

Наглядные Рассматривание иллюстраций Использование наглядных пособий Использование картинок-символов Использование знаковой символики Использование графической аналогии

Слайд 8

Практические Игры с геометрическими фигурами Картинный план Творческие задания с применением образца

Слайд 9

Словесные Вопросы Объяснения Словесные дидактические игры Чтение художественной литературы Беседа Совместное составление рассказа

Слайд 10

Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области. Примеры моделей: Развитие культурно -гигиенических навыков Уход за комнатными растениями Рассказывание о времени года Рассказывание о растительном, животном и предметном мире

Слайд 11

Отгадывание, загадывание и придумывание загадок Заучивание стихотворений придумывание загадок Заучивание стихотворений

Слайд 12

Моделирование сказок

Слайд 14

Три вида моделирования

Слайд 15

Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели

Слайд 16

Двигательное моделирование Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку , учить строить двигательную модель

Слайд 17

Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.

Слайд 18

ТЕРЕмок (модель сказки)

Слайд 22

Этапы работы со сказкой

Слайд 23

Чтение сказок, беседа,рассматривание иллюстраций

Слайд 24

Драматизация сказки

Слайд 25

Настольный театр

Слайд 26

Работа с моделями

Слайд 27

Рассказывание сказки при помощи моделей

Слайд 28

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №3 г. Суздаля» Потапова Алла Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как средство развития связной речи

Моделирование как  средство развития связной речи...

"Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Моделирование как средство развитие связной речи

Тема «Использование метода моделирования как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»  Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками...

« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

« Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...