моделирование как средство развития связной речи
презентация к уроку по развитию речи на тему
презентация по использованию наглядного моделирования в развитии связной речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_v_razvitii_svyaznoy_rechi.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Проблемы Плохая дикция Недостаточный словарный запас Речь односложная, состоящая из простых предложений Не могут грамматически правильно построить предложение
ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок, рассказов и сочинения собственных историй. Развивать у детей речь посредством художественной литературы.
ЗАДАЧИ Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей
Методы и приемы наглядные практические словесные
Наглядные Рассматривание иллюстраций Использование наглядных пособий Использование картинок-символов Использование знаковой символики Использование графической аналогии
Практические Игры с геометрическими фигурами Картинный план Творческие задания с применением образца
Словесные Вопросы Объяснения Словесные дидактические игры Чтение художественной литературы Беседа Совместное составление рассказа
Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области. Примеры моделей: Развитие культурно -гигиенических навыков Уход за комнатными растениями Рассказывание о времени года Рассказывание о растительном, животном и предметном мире
Отгадывание, загадывание и придумывание загадок Заучивание стихотворений придумывание загадок Заучивание стихотворений
Моделирование сказок
Три вида моделирования
Сериационный ряд Цель: развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели
Двигательное моделирование Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку , учить строить двигательную модель
Временно-пространственная модель Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки; развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.
ТЕРЕмок (модель сказки)
Этапы работы со сказкой
Чтение сказок, беседа,рассматривание иллюстраций
Драматизация сказки
Настольный театр
Работа с моделями
Рассказывание сказки при помощи моделей
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №3 г. Суздаля» Потапова Алла Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Моделирование как средство развития связной речи дошкольников"
консультация...
Моделирование как средство развития связной речи
Моделирование как средство развития связной речи...
"Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...
Моделирование как средство развитие связной речи
Тема «Использование метода моделирования как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста» Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками...
« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»
« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...
СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модель.Модель – это любой образ (мысленный и условный; изображения, о...