Главные вкладки

    Конспект НОД "Угадай сказку"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Есипова Татьяна Николаевна

    НОД в образовательной области "чтение художественной литературы" с элементами продуктивной деятельности (лепка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида детский сад №72 «Родничок»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2

    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    Воспитатель:

    Есипова Т.Н.

    2013


    Тема: «Угадай сказку»

    Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, худ. творчество, социализация, физкультура.

    Цель: стимулирование речевой активности детей, их самостоятельности и творчества

    Задачи:

    Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей;

    учить анализировать поступки сказочных героев;

    совершенствовать умение скатывать шарик из пластилина большим и указательным пальцами.

    Развивающие: развивать фантазию, воображение при восприятии сказок, стихов;

    продолжать развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки, желание участвовать в продуктивной деятельности.

    Предварительная работа: рассказывание сказок, чтение и заучивание наизусть стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам, наблюдение на прогулке за птицами.

    Материал: игрушки (зайчик, петушок, медведь, птичка), избушка, прищепки, веточки, пластилин (черный), шапочки – маски птиц.

    Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение;

    словесный метод (рассказывание отрывков знакомых сказок, вопросы, объяснение);

    практический метод (лепка); игровой метод (подвижные и дидактические игры, физминутка).

    Образовательная деятельность

    1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пошла

    И шишку нашла.

    - Не знаю, чья это шишка, нужно поискать хозяина и отдать ему шишку. Пойдемте поищем хозяина.

    Ходьба между двух линий.

    Зашагали ножки по узенькой дорожке.

    Наши ножки по дорожке шли, шли,

    В сказочный лес пошли.

    Дети садятся на пенёчки.

    Посмотрите под кусточком

    Белый заинька сидит,

    Слезки льются,

    Хвостик дрожит.

    - О чем ты, заинька, плачешь?

    - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы… (забыла какая)

    - Избушка у лисы растаяла.

    - Ребята, почему у лисы растаяла избушка?

    Воспитатель: «Помним, помним мы эту лису!»

    - Как лиса кричала из избушки?

    - Вам понравилась лиса? Почему?

    - Кто помог зайчику?

    - Как называется эта сказка?

    - Зайчик, это твоя шишка? Нет.

    Физминутка с зайчиком и петушком.

    Зайка скок-скок-скок

    На зеленый на лужок,

    Приседает, слушает,

    Не идет ли волк.

    Заяц с петушком уходят.

    Посмотрите, избушка, кто в ней живет? Тук-тук!

    Медведь: «Ага, пришли, будете теперь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить»

    - Из какой сказки этот медведь?

    Воспитатель: «Нет, медведь, мы не хотим у тебя жить, мы хотим с тобой поиграть»

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Воспитатель: «Миша, это твоя шишка?» - Да, спасибо.

    - Дети, вы так в лесу кричали, всех птичек распугали. Тише, дети, тише, пение птиц кто-нибудь слышит? (Аудиозапись)

    Прилетела птичка, села на березу

    - Ребята, что любят клевать птички? Давайте сделаем зернышки для птички.

    Лепка зернышек. Заводная птичка клюет зернышки.

    Поклевала птичка зернышки, полетела строить гнездо.

    - Из чего птицы строят гнезда?

    Давайте поможем птичке построить гнездо. Детям раздаются маски с изображением птиц и прищепки- «клювики», которыми дети берут веточки и несут к березе, строят «гнездо»

    -Какие вы молодцы, ребята, сказки угадали, вернули шишку медведю.А что еще мы делали, кого повидали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

    Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

    Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

    Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

    Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

    Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

    Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1         Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...

    конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

    конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

    Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

    Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

    конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

    знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...