Главные вкладки
Конспект НОД "Угадай сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД в образовательной области "чтение художественной литературы" с элементами продуктивной деятельности (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №72 «Родничок»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Воспитатель:
Есипова Т.Н.
2013
Тема: «Угадай сказку»
Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, худ. творчество, социализация, физкультура.
Цель: стимулирование речевой активности детей, их самостоятельности и творчества
Задачи:
Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей;
учить анализировать поступки сказочных героев;
совершенствовать умение скатывать шарик из пластилина большим и указательным пальцами.
Развивающие: развивать фантазию, воображение при восприятии сказок, стихов;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки, желание участвовать в продуктивной деятельности.
Предварительная работа: рассказывание сказок, чтение и заучивание наизусть стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам, наблюдение на прогулке за птицами.
Материал: игрушки (зайчик, петушок, медведь, птичка), избушка, прищепки, веточки, пластилин (черный), шапочки – маски птиц.
Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение;
словесный метод (рассказывание отрывков знакомых сказок, вопросы, объяснение);
практический метод (лепка); игровой метод (подвижные и дидактические игры, физминутка).
Образовательная деятельность
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
И шишку нашла.
- Не знаю, чья это шишка, нужно поискать хозяина и отдать ему шишку. Пойдемте поищем хозяина.
Ходьба между двух линий.
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Наши ножки по дорожке шли, шли,
В сказочный лес пошли.
Дети садятся на пенёчки.
Посмотрите под кусточком
Белый заинька сидит,
Слезки льются,
Хвостик дрожит.
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы… (забыла какая)
- Избушка у лисы растаяла.
- Ребята, почему у лисы растаяла избушка?
Воспитатель: «Помним, помним мы эту лису!»
- Как лиса кричала из избушки?
- Вам понравилась лиса? Почему?
- Кто помог зайчику?
- Как называется эта сказка?
- Зайчик, это твоя шишка? Нет.
Физминутка с зайчиком и петушком.
Зайка скок-скок-скок
На зеленый на лужок,
Приседает, слушает,
Не идет ли волк.
Заяц с петушком уходят.
Посмотрите, избушка, кто в ней живет? Тук-тук!
Медведь: «Ага, пришли, будете теперь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить»
- Из какой сказки этот медведь?
Воспитатель: «Нет, медведь, мы не хотим у тебя жить, мы хотим с тобой поиграть»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: «Миша, это твоя шишка?» - Да, спасибо.
- Дети, вы так в лесу кричали, всех птичек распугали. Тише, дети, тише, пение птиц кто-нибудь слышит? (Аудиозапись)
Прилетела птичка, села на березу
- Ребята, что любят клевать птички? Давайте сделаем зернышки для птички.
Лепка зернышек. Заводная птичка клюет зернышки.
Поклевала птичка зернышки, полетела строить гнездо.
- Из чего птицы строят гнезда?
Давайте поможем птичке построить гнездо. Детям раздаются маски с изображением птиц и прищепки- «клювики», которыми дети берут веточки и несут к березе, строят «гнездо»
-Какие вы молодцы, ребята, сказки угадали, вернули шишку медведю.А что еще мы делали, кого повидали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...