Конспект НОД "Угадай сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Есипова Татьяна Николаевна

НОД в образовательной области "чтение художественной литературы" с элементами продуктивной деятельности (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №72 «Родничок»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Воспитатель:

Есипова Т.Н.

2013


Тема: «Угадай сказку»

Интеграция образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, худ. творчество, социализация, физкультура.

Цель: стимулирование речевой активности детей, их самостоятельности и творчества

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарь детей;

учить анализировать поступки сказочных героев;

совершенствовать умение скатывать шарик из пластилина большим и указательным пальцами.

Развивающие: развивать фантазию, воображение при восприятии сказок, стихов;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки, желание участвовать в продуктивной деятельности.

Предварительная работа: рассказывание сказок, чтение и заучивание наизусть стихов, рассматривание иллюстраций к сказкам, наблюдение на прогулке за птицами.

Материал: игрушки (зайчик, петушок, медведь, птичка), избушка, прищепки, веточки, пластилин (черный), шапочки – маски птиц.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение;

словесный метод (рассказывание отрывков знакомых сказок, вопросы, объяснение);

практический метод (лепка); игровой метод (подвижные и дидактические игры, физминутка).

Образовательная деятельность

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

И шишку нашла.

- Не знаю, чья это шишка, нужно поискать хозяина и отдать ему шишку. Пойдемте поищем хозяина.

Ходьба между двух линий.

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Наши ножки по дорожке шли, шли,

В сказочный лес пошли.

Дети садятся на пенёчки.

Посмотрите под кусточком

Белый заинька сидит,

Слезки льются,

Хвостик дрожит.

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы… (забыла какая)

- Избушка у лисы растаяла.

- Ребята, почему у лисы растаяла избушка?

Воспитатель: «Помним, помним мы эту лису!»

- Как лиса кричала из избушки?

- Вам понравилась лиса? Почему?

- Кто помог зайчику?

- Как называется эта сказка?

- Зайчик, это твоя шишка? Нет.

Физминутка с зайчиком и петушком.

Зайка скок-скок-скок

На зеленый на лужок,

Приседает, слушает,

Не идет ли волк.

Заяц с петушком уходят.

Посмотрите, избушка, кто в ней живет? Тук-тук!

Медведь: «Ага, пришли, будете теперь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить»

- Из какой сказки этот медведь?

Воспитатель: «Нет, медведь, мы не хотим у тебя жить, мы хотим с тобой поиграть»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: «Миша, это твоя шишка?» - Да, спасибо.

- Дети, вы так в лесу кричали, всех птичек распугали. Тише, дети, тише, пение птиц кто-нибудь слышит? (Аудиозапись)

Прилетела птичка, села на березу

- Ребята, что любят клевать птички? Давайте сделаем зернышки для птички.

Лепка зернышек. Заводная птичка клюет зернышки.

Поклевала птичка зернышки, полетела строить гнездо.

- Из чего птицы строят гнезда?

Давайте поможем птичке построить гнездо. Детям раздаются маски с изображением птиц и прищепки- «клювики», которыми дети берут веточки и несут к березе, строят «гнездо»

-Какие вы молодцы, ребята, сказки угадали, вернули шишку медведю.А что еще мы делали, кого повидали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...