Театр домашних зверей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Вишнякова Нина Викторовна

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым. Активизировать в речи глаголы.Активизировать звук " Л" в слогах, словах, чистоговорках.Развивать речевое внимание, речевой слух,артикуляционный аппарат детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_zverey_razvitie_rechi.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Театр домашних животных" .

ГБОУ  детский сад № 797

Вишнякова Нина Викторовна

Цели и задачи:

1.        Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.

2.        Активизировать в речи глаголы.

3.        Способствовать развитию эмоциональных отношений.

4.        Закреплять тембр голоса.

5.        Активизировать звук “Л” в слогах, словах, чистоговорках.

6.        Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материал к занятию:

Картинки: кошка, собака, корова, коза и их детёныши. Волшебная корзинка. Сюрприз – печенье и конфеты(по количеству детей и гостям).

Предварительная работа:  читаем с детьми стихотворение о домашних животных и  заучивание детьми стихотворений о домашних животных.

Ход занятия

Буратино стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойдёмте, посмотрим, кто к нам пришёл?

Заходит Буратино.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки, да мальчишки,

Шалуны, да шалунишки!

Буратино: Вы меня узнали?

Дети: Да, ты Буратино.

Буратино: Правильно, я Буратино, пришёл к вам в гости и принёс вам волшебную корзинку. А чтобы узнать, что в ней находится, надо проговорить чистоговорку:

Лу – Лу – Лу, коза на лугу

(Проговорить вместе с Букратино, по одному ребёнку) - тихо, громко.

Петрушка: Хотите узнать, что находится в волшебной корзинке? Спросите у меня.

Дети задают вопросы:

1.        Буратино, скажи, пожалуйста, что у тебя в волшебной корзинке?

2.        Мы хотим знать, что у тебя в волшебной корзинке?

3.        Покажи пожалуйста Буратино, что у тебя в волшебной корзинке?

Буратино: А в корзинке у меня картинки. Чтобы их посмотреть садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Буратино: Лиза, подойди ко мне и достань из волшебной корзинки одну любую картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Лиза: Кошка.

Буратино: Правильно, Лиза. Молодец.

Скажи, пожалуйста, что умеет делать кошка и картинка останется у тебя.

Лиза: Кошка лакает молоко, играет, умывается, спит, мурлычет, гуляет, мяукает.

Буратино: Молодец, Лиза! Садись на свой стульчик.

Буратино: Лена, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Лена: Собака.

Петрушка: Правильно, Лена. Молодец.

Скажи, что умеет делать собака и картинка останется у тебя?

Лена: Собака лает, рычит, гуляет, спит, сторожит, грызёт кость.

Буратино: Молодец, Лена! Садись на свой стульчик.

Буратино: Артемий, подойти ко мне и достань из волшебной корзинки одну картинку. Посмотри на неё и назови, кто на ней нарисован?

Артемий: Корова.

Артемий: Корова мычит, даёт молоко, щиплет травку.

Буратино: Молодец

Даниил: Коза. Коза даёт молоко, блеет - новое слово, щиплет травку, бодается, гуляет.

Буратино:  Даниил молодец.

Буратино: А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду называть разные действия, а вы мне говорите:

“Да, да, да” громко хлопать,

“Нет, нет, нет” тихо топать.

Буратино: Договорились?

Дети: Да.

Буратино: Будьте внимательны.

Корова даёт молоко (да, да, да).

Коза бодается (да, да, да).

Собака читает журнал (нет, нет, нет).

Кошка спит (да, да, да).

Коза блеет (да, да, да).

Корова летает (нет, нет, нет).

Буратино :Молодцы ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Буратино: Ребята, а мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им их найти.

У кого ещё нет картинок, подойдите и возьмите их из волшебной корзинки.

Буратино: Детёныши, найдите своих мам и возьмитесь за руки, чтобы больше не потерять свою маму и отправимся в театр.

Идем в театр.

Физминутка: “Дорога”.

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (быстро) – проговариваем и шагаем.

Большие ноги шли по дороге – топ, топ, топ (медленнее).

Огромные ноги брели по дороге – топ, топ, топ (ещё медленнее).

Шли, шли и в театр пришли.

Буратино: Я, контролёр и пропущу только тогда, когда детёныши со своей мамой споют свою песенку. (Мама – громко, а дети – тихо)

Гав-гав; мяу-мяу; му-му; бе-бе. И буду объявлять, кто заходит. А вы проходите, а билеты (картинки животных) отдаёте мне.

Буратино: Собака со щёнком, кошка с котёнком, корова с телёнком, коза с козлёнком.

Буратино: Проходите, пожалуйста, садитесь удобнее. Сегодня у нас праздник и мы с вами будем слушать стихи. А кто у нас артисты? Выходите на сцену.

Дети читают стихи о домашних животных.

Буратино:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты заслужили!

Дети хлопают в ладоши.

Буратино: Какой замечательный спектакль получился. Молодцы! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Буратино: А кто больше всех вам понравился и запомнился из домашних животных, сейчас нарисуйте в своих рисунках.

Включить спокойную музыку (дети рисуют).

Братино: Дорогие гости, посмотрите наши рисунки. Рассмотреть рисунки детей.

Спасибо вам за занятие, за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотел бы снова улыбкой.

Буратино: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и пригласим наших гостей в наш круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Занятие окончено, а для вас ребята, я приготовил сюрприз!!! (Конфеты, печенье)

Давайте и наших гостей угостим конфетами печеньями.

Литература

Истоки диалога: Книга для воспитателей /Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: “Мозаика-Синтез”, - 216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.

На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект занятия "Театр для зверей"

Конспект занятия «Театр для зверей»Вторая младшая группа Цель: развивать коммуникативные навыки детей.Задачи:·         Обогащать и активизировать слов...

Сценарий кукольного театра «Как звери Весну искали»

Сценарий кукольного театра «Как звери Весну искали»Действующие лица: Сказочница,  Ворона, Ёжик, Заяц, Медведь, Лиса, Петушок, Солнышко, Весна....

Кукольный театр "Как звери украшали ёлку"

Снегурочка:Я снегурочка, внучка Дедушки Мороза. Я к вам в гости пришла.Ой, а кто это плачет? (прислушивается) ( елочка плачет)Ёлочка, почему ты плачешь?Ёлочка: Скоро Новый годДети встанут в хороводА м...

Кукольный театр "Как звери Мишку будили"

Досуг для детей раннего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного театра «Как звери Весну искали»

Звучит музыка. Сказочница: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Что ж...