"Песенка колокольчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_attestacii_9_noyabrya2012.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия

по разделу программы  «Развитие речи»

«Песенка колокольчика»

Юсупова З.В. – воспитатель

2012 г.

Программное содержание:

 Упражнять детей в четком  и правильном произношении звука и (изолированного, в звукоподражаниях). Отрабатывать четкое произношения изолированных звуков: у, а, о. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Материалы и оборудования:

 Кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик; лошадка-игрушка; 2 колокольчика (большой и маленький); «чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Д.Упр. «Волшебный кубик»

В: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кубик).

 - Что можно делать кубиком? (играть , строить)

- Посмотрите, это простой кубик или нет? (не простой)

- А какой как вы думаете? (Ответы детей)

В: - Это не простой кубик, а волшебный с картинками. Давайте с ним поиграем. Необходимо проговорить волшебные слова:

-«Крутись, вертись, на бочок ложись». (Воспитатель манипулирует кубиком, показывает детям картинку с изображение паровоза.

- Что нарисовано на картинке? (паровоз)

 - Как звучит песенка паровоза? (у-у-у-у)

 - Говорите волшебные слова: - «Крутись, вертись, на бочок ложись».

- Что нарисовано на картинке? (малыш)

 - Как звучит песенка малыша? (а-а-а-а)

 - Что нарисовано на картинке? (курочка)

 - Как поет курочка? (ко-ко-ко)

2. Физминутка « На лошадке ехали»

 На лошадке ехали,

(Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину,

(Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот.

(Поворот кругом.)

На реке - пароход.

(Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

(Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-ф.

(И.Токмакова)

3. Д.и «Чудесный мешочек»

В. –Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? (чудесный мешочек)

-  Послушайте и отгадайте, что лежит в чудесном мешочке (воспитатель просовывает руку в мешочек и звонит колокольчиком)

В: - Что это?

Д: - Это колокольчик.

(Воспитатель показывает 2 колокольчика: маленький и большой)

- Сколько колокольчиков? (много)

- А колокольчики одинаковые? (нет)

 - Это какой колокольчик? (показываю на большой), а это какой? (показываю на маленький).

- У колокольчиков есть свои песенки. Послушайте, как поет маленький колокольчик: «Ли-и-и-ли-и-и (Звук и произносится протяжно).

 - А большой колокольчик поет: «Ди-и-и-инь, ди- и-и-инь».(Хоровое и индивидуальные повторения.)

- Скажите у маленького колокольчика какая песенка, громкая или тихая? (тихая).

- А у большого колокольчика какая песенка? (громкая).

- Ребята,  мне кажется, что в «чудесном мешочке» что-то лежит. Давайте посмотрим.

-Кирилл, просунь руку в мешочек и достань, что там лежит (Достает «волшебный кубик»)

- Вот это чудо, наш «волшебный кубик» опять хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? (да)

 - Кто скажет волшебные слова? (один из детей говорит)

-«Крутись, вертись, на бочок ложись». (Воспитатель манипулирует кубиком, показывает детям картинку с изображение колокольчика).

- Мы знаем песенку колокольчика? (да)

- Как она звучит? (ли-и-и-ли-и, ди-и-и-инь)

4. Итог занятия

В: - Чьи песенки мы сегодня вспомнили, с помощью волшебного кубика? (песенку паровоза, малыша, курочки).

 - Чью песенку мы узнали? (песенку колокольчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Песенки колокольчиков"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (ЗКР) на тему "Песенки колокольчиков" для детей средней группы....

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...

Кукла Колокольчик для педагогов.Семинар-практикум с элементами тренинга по куклотерапии для педагогов: «Кукла-колокольчик»

Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов.Задачи тренинга:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;научить пс...