Волшебница Весна.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепить знания по теме «Весна»; признаки весны, названия месяцев. Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; изменять существительные единственного числа в множественное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект
« Волшебница Весна»
Разработала Осипова С. Н.
Цель: закрепить знания по теме «Весна»; признаки весны, названия месяцев.
Задачи:
- Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным; изменять существительные единственного числа в множественное;
- Формировать связную речь;
- Закрепить знание пословиц и поговорок о весне;
- Закладывать основы экологического воспитания;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях;
- Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: музыка П. И. Чайковского « Времена года. Апрель», карточки с буквами; мяч; рисунки с изображением насекомых; конверты с заданиями; рисунок с изображением солнца; фломастеры.
Ход занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского « Времена года. Апрель».
Ребята, сегодня к нам пришла волшебница. Вы её видите? ( Нет).
Она надела плащ-невидимку, и мы её не видим. Чтобы разгадать её имя (оно закрыто на доске . . . . . ). Вы должны будете выполнить 5 заданий (они лежат в конверте), выполнив по очереди каждое, вы будете открывать по одной букве, в конце нашего путешествия мы узнаем её имя. Она приготовила для вас сюрприз. Он лежит в шкатулке.
Итак, мы начинаем наше путешествие.
Задание 1. Дидактическая игра «Пробуждение весны».
Какое время года сейчас идёт? (весна) На доске висит игра, с помощью моделей вы должны назвать признаки весны.
Молодцы! Справились с этим заданием. Открываем первую букву. Это звук [В].
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели - встали
И на месте побежали.
Задание 2. Игра «Один – много».
Ребята, поиграем в игру « Один – много». Я называю слово в единственном числе, а вы говорите его во множественном.
Туча - тучи; лужа; дерево; птица; гнездо; луч; почка; капля; дождь.
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Открываем вторую букву. Это звук [Е].
Задание 3. Игра с мячом.
Ребята, назовите весенние месяцы (март апрель, май).
Сейчас мы встанем в круг и будем называть поговорки и пословицы о весне. Я называю и предаю мяч следующему…
- Март зиму кончает, а весну начинает.
- В марте день с ночью равняется.
- В марте зима лето пугает, да сама тает.
- Апрель с водой, а май – с травой.
- Мокрый апрель - хорошая пашня.
- Апрельские ручьи землю будят.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Май холодный - год хлебородный.
- Коли в мае дождь, будет и рожь.
- Майский мороз не вызовет слёз.
Молодцы! И с этим заданием справились. Откроем третью букву. Это звук [С].
Задание 4.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
- Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик.
(Стрекоза)
- Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
(Комар)
- В тесной избушке ткут холст старушки.
(Пчёлы)
- На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
- Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит.
(Паук)
- Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
Молодцы! Разгадали все загадки. А как можно назвать их всех одним словом? (насекомые)
Открываем четвёртую букву. Это звук [Н].
Физминутка « Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
Задание 5.
( Вношу нарисованное солнце с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика.
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик, детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри
Вокруг солнца обойди.
Ребята! Что можно сделать? Как помочь солнышку? (ответы детей)
Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель глаза и улыбку.
Ребята, молодцы! Вы помогли солнышку. Теперь откроем последнюю букву. Это звук [А].
А теперь прочитаем полностью это слово. ВЕСНА.
Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.
Так какая волшебница к нам пришла? Ребята, а почему её называют волшебницей?
Итог: Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект комплексного открытого занятия. Тема: Волшебница Весна
Конспект комплексного открытого занятия на тему: Волшебница ВеснаЦель: Продолжить знакомство детей с временами года и их отличиями, сформировать представления об особенностях весны. Закрепить звуки и ...

Сценарий весеннего утренника "Волшебница Весна""
Цели: 1. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах музыкальной деятельности, театрально-игровой, художественной. 2. Закреплят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна» в подготовительной группе
Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА". Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционЗадачи:• уточнить и закрепить представления об изменениях в прир...