Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Зеневич Ирина Владимировна

Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnica_vesna_otkrytoe_zanyatie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Конспект открытого занятия по рисованию                             в подготовительной к школе группе

ГДОУ Детский сад №24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Педагог:  Зеневич Ирина Владимировна

 « Волшебница Весна»

Цели и задачи:          Формировать умения детей фантазировать и творчески воплощать в рисунке сказочные образы; составлять общую сюжетную композицию на ковролине.                                                                          Развивать умение детей выбирать необходимый  художественный         материал (гуашь, акварельные краски, жировые мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши) для воплощения своей работы.                                    Продолжать развивать у детей эстетический вкус и творческие способности.                                                                                  Вызвать у детей сочувствие и желание помочь сказочным персонажам.                                                                                     Формировать умения детей работать самостоятельно.

Предварительная работа: Чтение сказок; рассматривание декоративных игрушек  городецкой,  хохломской, дымковской, ермиловской, филимоновской росписи; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц; штриховка ёлочек, раскрашивание цветов и листочков; изготовление поделок из бумаги пластилина и природного материала.

Материалы:           Разнообразные трафареты птиц, мелки, фломастеры, акварельные краски, гуашь, предварительно заштрихованные детьми деревья  и раскрашенные цветы, письмо от ,, Весны,, .

Ход занятия:         Педагог показывает письмо которое прислала им,, Весна,, и предлагает прочитать его.

«Дорогие ребята!

 В этом году Зима не хочет от нас уходить, а мне ,,Весне,,  уже пора наряжать наши поля, луга и леса в разноцветные краски весны. Помогите, пожалуйста, разбудить мне лес от зимней спячки».                                                          Воспитатель:

Поможем Весне?                                                                                    Давайте подумаем, чем же мы можем помочь Весне, как нам это сделать? ( Ответы детей).    Да, надо нарядить деревья листочками, поля и луга цветами.                                                  Воспитатель:                                                                                                              Сейчас мы станем с вами волшебниками. Так пусть же тогда у нас будет и сказочный лес.  Мы с вами рисовали и раскрашивали деревья, ёлки и цветы. Вот они нам сегодня и пригодятся. ( дети выкладывают и располагают на ковролине нарисованные ими  листочки, деревья и елки).                                                     Лес получился замечательный. Но мне кого - то не хватает        в нашем лесу. Кто нас радует там? (Дети отвечают). Чьё пение мы слушаем в лесу? (Дети отвечают, что не хватает в лесу птиц и перечисляют их).  Конечно, не хватает птичек. А раз у нас сказочный лес, то и птицы должны быть сказочными.                                                              

 Чем отличаются сказочные птицы от настоящих – живых? (Ответы детей).      Сейчас сядьте на стульчики и представьте, что вы в сказочном лесу.                          Вокруг вас летают птички, они садятся на веточку и поют разными голосами свои песни, перелетая с веточки на веточку. Птички такие красивые; яркие, красивые, нарядные. ( Включается музыкальная запись произведения П.Мориа из передачи «В мире животных »).   Представьте, какие птицы могут жить в нашем сказочном лесу.                                                                                Воспитатель:        

Теперь я предлагаю подойти к столам; подумать, чем же вы будете рисовать; кому нужна «помощь» трафарета; какой формат бумаги вам нужен для изображения вашей птицы. (Детям предложены на выбор: фломастеры, карандаши, гуашь, краски, пастельные или жировые мелки. Дети садятся и начинают работать).

К концу выполнения работ выключается музыкальная запись с пением птиц. Детям предлагается подумать и найти в сказочном лесу место для своей птички. (на обратной стороне рисунка клеится на двойной скотч липучка для ковралина).                                                                                                   Воспитатель:        

Ребята! Чудо свершилось. Наш лес проснулся от зимней спячки, птички запели, и мы смогли помочь Весне. Какой чудесный подарок у нас для Весны получился.  Наш лес волшебный: деревья проснулись, распустились листочки, птички запели.

Украсим теперь наш лес волшебными  цветами. ( Дети выкладывают цветы на ковролине, которые были ранее нарисованы детьми).

Заключение:

Что же вам понравилось в нашем лесу? (ответы детей).

Молодцы! Хорошо потрудились вы сегодня; смогли выручить Весну и сделали ей замечательный подарок. Весна рада и благодарит вас за помощь.                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...