РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyatam_o_zveryatah.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

(занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада)

                                                                                 Подготовила: воспитатель        гр.№2  д/с №27 «Росинка» Кардакова Г.Д.

        

Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе, учить ориентироваться в пространстве, использовать навыки пения.

        Задачи: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира; обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.

        Материалы и оборудование: стихотворения С.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, иллюстративный материал (карточки с изображением животных), игрушка воробей.

        Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о животных. Знакомство детей с правилами игры «Чего не стало».

        Методы и приемы: наглядные (рассматривание предметов (игрушек), словесные (худ.слово, повтор стихотворения, беседа), дид.игра (с наглядным материалом и словесная), метод закрепления знаний и умений. Приемы: речевой образец, повторение, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос.

        Ход занятия:

        Воспитатель: (показывает игрушку воробья). Ребята, к нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком.  (Дети здороваются). Откуда ты, воробей, к нам пришел? (Отвечает за воробья, что он был в зоопарке). А вы, ребята были в зоопарке? Кто там живет? Кого вы там видели? (Ответы детей).

        Воспитатель читает стихотворения, при этом обращает внимание на изображения животных указанных в стихотворении.

Где обедал воробей?

-Где обедал воробей?                         Подкрепился у лисицы.

-В зоопарке у зверей.                         У моржа попил водицы.

Пообедал я сперва                              Ел морковку у слона.

За решеткою у льва.                           С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,                         Был на праздничном обеде

Отрубей поел немного.                     У мохнатого медведя.

Побывал я на пиру                            А зубастый крокодил

У хвостатых кенгуру.                       Чуть меня не проглотил.

                                                                                            С.Я. Маршак

 Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру «Послушай и покажи». Я буду читать вам стихотворения о разных животных, а вы будете находить среди игрушек тех животных, о которых я читаю.

Верблюд.                                              Тигренок.

Бедный маленький верблюд:             Эй, не стойте слишком близко-

Есть ребенку не дают.                        Я тигренок, а не киска

Он сегодня съел с утра                    

                                                              Жираф.

Только два таких ведра!                    Рвать цветы легко и просто

                                                             Детям маленького роста,

Слон.                                                   Но тому, кто так высок,

Дали туфельки слону.                       Нелегко сорвать цветок!

Взял он туфельку одну                     Зебры.

И сказал: нужны пошире,                Полосатые лошадки,

И не две, а все четыре!                     Африканские лошадки,

                                                            Хорошо играть вам в прятки

Львята.                                              На лугу среди травы!

Вы разве не знаете папы-                 Разлинованы лошадки,

Большого, рыжего льва?                  Словно школьные тетрадки,

У него тяжелые лапы                        Разлинованы лошадки

И косматая голова.                           От копыт до головы.

Он громко кричит - басом,              Пингвин.   

И слышно его далеко.                       Правда, дети я хорош?

Он ест за обедом мясо,                     На большой мешок похож.

А мы сосем молоко.                            На морях в былые годы

                                                                       Обгонял я пароходы.

                                                                       А теперь я здесь в саду

                                                                       Тихо плаваю в пруду.

Воспитатель: Дети, какое стихотворение вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Давайте прочитаем его еще раз.

Воспитатель: А теперь давайте все дружно встанем и сделаем звериную зарядку!

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться          (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться          (потянуться)
Обязательно зевнуть                (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть        (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть       (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть       (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы          (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе             (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте          (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!      (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру «Чего не стало».

Воспитатель: Спасибо тебе, воробушек! Мы очень много узнали о животных!

Воробушек: Я ухожу, мне пора. Дети прощаются с воробушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"

Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...

Консультация для родителей «Ребята и зверята»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....