НОД "Четыре желания"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Чижикова Марина Германовна

Конспект НОД  

Обобщение знаний детей по теме "Времена года" с использованием нетрадиционных техник аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zhelaniya_konspekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Четыре желания

 ЦЕЛЬ:

  1. способствовать художественному развитию детей в контексте эстетического воспитания

Программное содержание:

  1. Формировать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года
  2. Развивать слуховое внимание
  3. Побуждать рассматривать иллюстрации, вспоминать признаки времени года и выделять неправильные
  4. Уточнять и углублять знания о временах года
  5. Развивать внимание и сообразительность
  1. Расширять практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности и уметь применять их в свободной творческой деятельности
  2. Формировать художественно-образное мышление и эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлениям

Задачи:

Образовательная:

  1. осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
  2. обобщить знания детей по теме «Времена года»;

Воспитательная:

  1. воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

Развивающая:

  1. коррекция общей и мелкой моторики.

Оборудование:

  1. Для теневого театра «Чьи в лесу грибы?»
  2. Для показа презентации «4 желания»
  3. Фоны  для аппликации – времена года
  4. Вырезанные изображения для аппликации
  5. Клей, кисти, салфетки, клеенки на столы
  6. Кукла Березка

Предварительная работа:

  1. рассматривание репродукций картин художников  (березы в разных сезонах)
  2. беседы по теме (времена года)
  3. чтение рассказа Ушинского «4  желания»
  4. разучивание стихотворений
  5. рисование с использованием нетрадиционных техник по теме

Ход занятия

БЕРЕЗКА:

-  Здравствуйте, мои старые знакомые и добрые друзья!

- Я рада снова вас видеть!

- Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир природы.

- Скажу вам по секрету, что в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз, но сначала я прошу вас  выполнить 4 моих желания. Согласны?

- Вы знаете стихи? Расскажите мне их, пожалуйста. Я очень люблю стихи о природе!

- Это и будет мое первое желание.

Дети рассказывают стихи

В-ЛЬ:

 - Уточните, пожалуйста, о каком времени года ты рассказал стихотворение

- А как ты думаешь, о каком времени года ты прочитал стихотворение

БЕРЕЗКА:

- Большое спасибо! Мне очень понравились стихи.

- А сейчас я хочу рассказать вам одну историю

- Посмотрите, какая  полянка (ковер). Садитесь и тихонько, смотрите и слушайте.

Теневой театр «Чьи в лесу грибы»

БЕРЕЗКА:

- На лесной полянке, на большом и толстом дереве, в дупле жила-была Белочка.

- В один из прекрасных  осенних дней Белочка занималась подготовкой к зиме.

- Ребята, как вы думаете, что заготавливала Белочка на зиму?

(На экране Белка собирает и развешивает на ветках грибы)

БЕРЕЗКА:

- Пока Белочка развешивала грибочки на веточках по тропинке бежал Ежик.

Увидел гриб, подошел к нему.

Е: - Вот какой большой я гриб нашел!!!  Возьму ка я его себе!!!

Б: - Нет! Это мой гриб! Я его первая нашла!

Е: - Нет - мой! Я его первый нашел!

БЕРЕЗКА:

- Не спорьте, друзья мои. Сейчас ребята помогут  решить ваш спор.

- Ребята, давайте поможем лесным обитателям? Это и будет мое второе желание.

- Как вы думаете, ребята, у кого из них больше грибов? Почему вы так думаете? А как бы вы поступили?

БЕРЕЗКА:

- Спасибо вам,  ребята, за помощь нашим лесным друзьям!

Звучит аудиозапись: шум дождя

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

капли медленно сперва:

кап-кап-кап-кап

стали капли поспевать

капля каплю догонять.

кап-кап-кап-кап

зонтик поскорей раскроем

от дождя себя укроем

дети стучат пальцем по ладони

в медленном темпе

движения ускоряются

движения в быстром темпе

соединить пальцы обеих рук

поднять воображаемый зонтик над головой

БЕРЕЗКА:

- Дождь покапал и прошел, солнце снова светит – это очень хорошо и большим и детям!

- Посмотрите, какой ручеек получился после дождя. Давайте через него перепрыгнем, что бы продолжить наше путешествие.

- Ребята, у меня есть один знакомый Медвежонок, который очень любит рисовать.

Он нарисовал картины и подарил их мне. Но в них, что-то не так!

Помогите мне разобраться в этом! Это и будет мое третье желание.

Показ презентации «Четыре желания» с объяснением «ошибок».

БЕРЕЗКА:

- Вы замечательно справились и с этим заданием! Большое вам спасибо!

- Ребята, я знаю, что вы  умеете рисовать. Как бы мне хотелось, что бы вы нарисовали   волшебный лес, в котором  мы  сегодня гуляли и ничего не перепутали!

В-ЛЬ:

- Березка, для тебя ребята сегодня сделают аппликацию, а не рисунок.

Это то же очень красиво!

Дети идут к столам, на которых лежат фоны для аппликации и вырезанные картинки, самостоятельно выбирают фон, и с помощью воспитателя подбирают картинки, соответствующие выбранному времени года.

Выполнение аппликации самостоятельно или с помощью воспитателя

БЕРЕЗКА:

- Большое вам спасибо за прекрасные работы, они мне очень понравились!

- Вот вы и выполнили все четыре моих желания. А это мой сюрприз!

Белочка  дарит детям грибочки из волшебного леса

- А теперь пришла пора  прощаться! До свидания! До новых встреч!

СТИХИ К ЗАНЯТИЮ

  1. Падают, падают листья…
  2. К нам весна шагает быстрыми ногами…
  3. Травка зеленеет…
  4. Ах ты скворушка, скворец…
  5. Осень наступила…
  6. Листопад, листопад…
  7. Вот зима, кругом бело…
  8. С гор бегут уже ручьи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Детские желания.

Разумеется, дети хотят от нас подарков. Разумеется, причин этому несколько: быть как все (особенно если ребенок находится в коллективе детей успешных в финансовом отношении родителей), проверить грани...

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...