Чистоговорки
картотека по развитию речи (средняя группа) по теме

Ибраева Лилия Рафаильевна

Повторение чистоговорок способствует формированию у детей четкой и правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_chistogovorok.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки  [ П],[ Б], [М]

 Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Ом-ом-ом-ом - мы построим новый    дом.

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

Мама Милу в ванне мыла.

 Петя пилил пилой пень.

 Любят бананы все обезьяны.

                                                    Звуки [Т],[ Д],[ Н]

                                               Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.                                              

              Та-та-та – поймай кота.

            Ту-ту-ту – поет петух.

              То-то-то – поем батон.

               Ят-ят-ят – птички летят.

                                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

                 Ду-ду-ду – домой пойду.

               Ды-ды-ды – попей воды.

            Да-да-да – пойду сюда                                                    

                                                   Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

                Но-но-но – у нас темно.

              На-на-на – стоит стена.

                Ны-ны-ны – идут слоны.

                 Он-он-он – возьми бидон.

                                              На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.

                                            Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

      На-на-на, ни-ни-ни.

                   Собака Том сторожит дом.

                Дарья дарит Дине дыни.

                      Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки   [К],[ Г],[ Х],[ Й]

 Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Га-га-га у козы рога.

Гу-гу-гу – по лугу бегу.

Го-го-го – стоит вагон.

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом.

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит пух.

 Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

 На горе гогочут гуси.

  Хомячку на ухо села муха.

                                         Звуки [Ф],[ В]

Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

                                                     Аф-аф-аф – купили шарф.

Уф-уф-уф – сядь на пуф.

                                                     Оф-оф-оф – поймали сов.

            Ву-ву-ву – лови сову.

           Во-во-во – воет волк.

               Вы-вы-вы – бегут львы.

                            Ву-ву-ву  - в лесу видели сову.

                                У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

                          Наш Филат не бывает виноват.

Звук  [С], [ Сь ]

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

У Сони сани с горки едут сами.

Сеня в лесу встретил лису.

У нас газ погас.

Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

                                    Звук [З]

                          За-за-за – на лугу стоит коза.

                        Зу-зу-зу – мы увидели козу.

                             Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

                                          Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

        За-за-за - идет коза,

                          Зы-зы-зы - есть козлята у козы,

        Зу-зу-зу - веду козу,

                         Зой-зой-зой - козлята с козой.

                            Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

                У Зины козлик в корзине.

                                     Лиза купила Зине корзину в магазине.

                           У магазина пьют сок Зоя и Зина.

                      У Зины звонок звенит звонко.

                                        У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Звук  [Ц]

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Из колодца вода льется.

Не велика птица синица, да умница.

Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

Цыпленок пьет из блюдца воду.

Слава поставил цветы на подоконник.

Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

Нет конца у моего кольца.

                                     Звук [ Ш]

          Ши-ши-ши  - что-то шепчут камыши.

      Ше-ше-ше - это утка в камыше.

      Ша-ша-ша - выходи из камыша.

      Ше-ше-ше - нет уж утки в камыше.

      Ши-ши-ши - что же шепчут камыши?        

      Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

      Ша-ша-ша - и пишу я не спеша.

      Шо-шо-шо - у меня все хорошо.

      Ша-ша-ша - мама нянчит малыша.

      Шо-шо-шо - помогаю с малышом.

      Ше-ше-ше - забочусь о малыше.

      Ши-ши-ши - у тебя как – напиши.

      Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.

      Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.

       Ши-ши-ши – ее любят малыши.

      Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.

      Нашей Маше дали мало каши.

Звук   [Ж]

Жа-жа-жа убежали два ежа.

Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.

Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.

Жа-жа-жа - испугались мы моржа.

Же-же-же - сидят птички на морже.

Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.

Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.

Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.

Жи-жи-жи - очень мирные моржи.

Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

Жи-жи-жи – нас услышали ужи.

Же-же-же – приползли ужи к меже.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Хорош пирожок, внутри творожок.

                         Звук [Ч]

                         Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

                   Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

                      Чо-чо-чо – у меня болит плечо.

                             Чу-чу-чу – раз  болит – иди к врачу.

                        Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.

                      Ча-ча-ча - буду плакать у врача.

                     Чи-чи-чи - помогают нам врачи.

                          Чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.

             Чу-чу-чу - посадили алычу.

                         Ча-ча-ча - и вот поспела алыча.

                  Чу-чу-чу - собираем алычу.

                              Чо-чо-чо - подставляй свое плечо.

                           Чи-чи-чи - сварили сок из алычи.

                              Ча-ча-ча - всем так полезна алыча.

                              Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.

                             Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.

                                Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.

                      Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

                       Ча-ча-ча - на столе горит свеча,

                   Чу-чу-чу - молотком я стучу,

               Оч-оч-оч - наступила ночь.

                           Шубка овечки греет лучше печки.

                                            У четырех черепах по четыре черепашонка.

Звук  [Щ]

Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

Ща-ща-ща - дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще - нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу - я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу - вот теперь-то отыщу.

Ощ-ощ-ощ -будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.

Щи-щи-щи - приготовим-ка мы щи.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Ощ-ощ-ош - не клади в кастрюлю хвощ!

Щу-щу-щу - я морковку поищу.

Ща-ща-ща - брат принес домой леща.

Щи-щи-щи - поедим сначала щи.

Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

                               Звук [Л ], [Ль]

                         Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

                            Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

                                   Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

                             Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

                          Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

                           Ли-ли-ли – папа строит корабли.

                            Ле-ле-ле – он их строит на земле.

                              Лы-лы-лы - стоят в комнате столы,

                      Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,

                    Лу-лу-лу - идет Мила к столу,

                              Лю-лю-лю - на столе цветок полью.

            Дед Данила делил дыню.

                                Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Звук  [Р ],[ Рь ]

Ри-ри-ри – на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

Ро-ро-ро - под столом стоит ведро.

Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

У меня на кармашке маки и ромашки.

Упражнения на смешанные звуки

Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кошка спит, а мышку видит.

 Ежик лежит под ёлкой.

 Лёжа хлеба не добудешь.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

                                                      Са-ша-ша- Соня моет малыша.

 Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

 Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

 Вымыли мышки миски для мишки.

                                                                Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.

                                                          Ца-ча-ча растет птенчик у грача.

 У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.

Девочка пьет чай из чашки.

                                                              Ща-са-са- под кустом сидит лиса.

 У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.

 Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.

Рыбу ловит рыболов.

Весь в реку ушел улов.

Вкусная халва, мастеру хвала.

Римма и Тима шли мимо тира.

                                               Да-да-да - в огороде лебеда",

                                                       Ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

                                                          Ша-ша-ша - принесли домой ерша"

                                                    Ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

                                                 Жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

                                                       Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

                                                    Жу-жу-жу - я на солнышке лежу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по работе с чистоговорками

Картотека позволяет развивать просодические компоненты речи на материале чистоговорок....

Чистоговорки

Речь с движением. Упражнения для логопедических групп...

ЭОР Чистоговорки на звуки со стихами и картинками

Работа с читоговорками будет способствовать автоматизации звуков, развитию внимания, восприятия, памяти и мышления, а в целом - общему развитию речи. Автор В. Буйко. Адаптирована к условиям ДОУ....

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

Чистоговорки.

Ж- Ш. Ёжик, ёжик чудачок Сшил колючий пиджачок Пиджачок колючь и колок, Сшит он из одних иголок. Ж. Жаба жадная жила Жадно квакала с утра. Пожалела для гостей Из жбана зелёных щей. Ж. ...

Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках.

Представленные в пособии  иллюстрированные авторские чистоговорки  помогут  логопедам, воспитателям речевых групп и родителям успешно автоматизировать основные сложные звуки у детей 5-7...

Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках

Предлагаемый материал поможет логопедам, педагогам, родителям  автоматизировать трудные звуки в речи....