Речь любит течь, фраза-идти потихонечку, а слово- бежать да играть!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Вицукаева Светлана Васильевна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_lyubit_tech.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Речь любит течь, фраза - идти потихонечку, а слово -бежать да играть!»

Цели:

-отработать умение «окрашивать» произносимый звук, помочь детям овладеть смысловой интонацией;

-развивать умение правильно перерабатывать информацию;

-учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;

-учить составлять план рассказа и осуществлять по нему пересказ.

Речевая разминка

1.Упражнение на чередование вдоха и выдоха с одновременным четким проговариванием считалки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

2. Упражнения на дыхание

«Свеча» - ровный медленный выдох.

«Погаси свечу» - выдох толчками.

3. Упражнение в произношении долгого [с ] с изменением положения губ:

* растягиваем губы в стороны (как при улыбке);

* вытягиваем губы вперед (как при звуке [у ].

 ( Обратить внимание детей на изменение окраски звука. Спросить, при каком положении губ звучание становится более резким, светлым ).

3. Чтение скороговорки « Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке» как реплики в диалоге:

* реплика – вопрос – сомнение;

* ответная реплика – утверждение.

   Или:

* реплика – вопрос – сомнение;

* ответная реплика – утверждение.

Упражнение со смысловым заданием

-Произношу фразу « Мы идем в зоопарк» и предлагаю детям проговаривать предложенную фразу со смысловым заданием:

* спрашиваете, чтобы уточнить, идете ли вы в зоопарк или в парк на аттракционы;

* заявляете на правах старшего младшему братишке ( сестрёнке ).

Игра « Собери чемодан»

Предлагаю детям отправиться в путешествие.

--Подумайте, что для этого надо? (Уложить вещи в чемодан.) Подумайте, что можно взять с собой в дорогу?

Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет это слово и называет свой предмет. Третий повторяет то, что назвал второй путешественник, и называет свой. (И т. д.)

Правило игры. Нельзя повторять ответы других детей.

Усложнение игры. Дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.

 Игра малой подвижности «День и ночь»

По сигналу воспитателя «День» дети начинают двигаться по комнате, выполняя различные движения. Как только прозвучит сигнал «Ночь», дети приседают и замирают, как бы засыпают.

Игра повторяется 2-3 раза.

     

   Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Моя мама самая красивая»

  1. рассказ воспитателя;
  2. выделение начала и конца рассказа;
  3. описание Совенка;
  4. описание мамы-Совы Совенком;
  5. составление плана пересказа:
  1. Начало рассказа (о ком говорится в рассказе). Описание Совёнка.
  2. Чему учила Сова Совёнка?
  3. Что случилось с непослушным Совенком?
  4. Кто подошёл к Совёнку?
  5. Просьба  Совёнка.
  6. Описание мамы-Совёнка Совёнком.

Анализ-оценка детского пересказа

Проводится педагогом вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧИТАЕМ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ».

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧИТАЕМ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ»....

Исследовательско-творческий проект "Речь-любит течь"

Значимостью проекта является самодельная книга. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству. Самодельная книга — это прекрас...

Игры и упражнения у дошкольников с общим недоразвитием речи способности правильно воспроизводить звуко - слоговую структуру слов

Работа по преодолению нарушенийзвуко - слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.Работа строится в два этапа:  • подготовительный...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

«Сколько в слове слогов» Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Сколько в слове слогов»  Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)Цель игры: развитие речи...

Занятие по развитию речи с использованием рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и дидактическую игру с ИКТ оборудованием.

Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Понимание детьми идеи произведения о...

Логопедические игры по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшей и подготовительной группы: «Слова, обозначающие признаки предметов»

Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить п...