Медвежонок встретился с зимою
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ковшевая Наталья Ариевна

совершенствовать художественно-речевые навыки детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhonok.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ковшевая Наталья Ариевна,

воспитатель первой категории МБДОУ д/с №4

г.Заполярный Мурманской области

 Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Как медвежонок встретился с зимой».      

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - развитие игровой деятельности;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседа о празднике Новый год, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: медвежонок, ёлка, новогодние игрушки.

            “Медвежонок встретился с зимою”

Цель: развитие художественного восприятия.

Задачи: совершенствовать художественно-речевые навыки детей

Воспитатель: Зимой, особенно, под Новый год, происходят удивительные истории. Вот такая история произошла сегодня со мной. Я встретила на дорожке к детскому саду медвежонка. Я удивилась: ведь бурые медведи зимой спят. Я его спросила, что он здесь делает? Оказывается, он вылез из берлоги, чтобы встретить Новый год. Но он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Малыш очень испугался. Я привела его в детский сад, чтобы вы ему рассказали  о зиме.

Ребята расскажите, в какие зимние забавы вы играете (чтение стихотворений)

1 ребёнок: “Белый снег лежит как пух!

                        Я на лыжах с горки ух!...”

                                                Г. Лагздынь

2 ребёнок:    Можно играть в поваров

                        “Пирожок”

                                                И. Даренский

3 ребёнок:    Можно играть в скульпторов

                        “Скульптор”

                                                В. Латынин

4 ребёнок:    Можно быть исследователями

                        “Сосулька”

                                                А. Горбунова

5 ребёнок:    Можно быть строителями

                        “Землю вьюга белая

                          Замела снежком”

                                                О. Высотская

6 ребёнок:    Режим острыми коньками

                        Серебристый гладкий лёд,

                        И сверкает огоньками

                        Белых хлопьев хоровод

7 ребёнок:    Бери коньки и клюшку –

                        Пойдём играть в хоккей!

                        Атаки отражая,

                        По шайбе будем бить.

Воспитатель: Медвежонок давай поиграем в игру “Катание на санках”.

                                          Игра «Катание на санках».

Входит Метелица

Метель:   Мы и сёстры и подруги.

Нас зовут Метель и Вьюга.

А прислала нас сама

Наша матушка зима.

Мы иногда бываем злы.

Быть может, кто-то нас боится.

Но разве нынче можно злиться?

У вас в гостях Медвежонок

Сегодня будем веселиться!

Игра “Метель”:

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить

Начинаю тихо – у – у

А потом сильнее – у – у

Загружу я ветром – у – у

Да завою волком – у – у

Но Метель стихает,

Умолкает ветер,

Не страшна Метель

Ни кому на свете.

(Дети произносят звук   - у -  с разной интонацией).

Метель: Я знаю медвежонок, что ты никогда не видел снега, а хочешь узнать, откуда берутся снежинки?

Игра диалог “Снежинки”

- Снежинка, скажи мне, откуда взялась?

- Из снежной метели, порхаю повсюду.

- А ты где взяла свой красивый наряд?

- Метели снежинкам дарят наряд.

- Метели для вас важнее

- Метель – наша мама, а мы её дети.                                                       Выбирается ведущий игрок.  Между ним и остальными участниками завязывается диалог.

Вальс снежинок  из кинофильма "Тайна Снежной королевы"(композитор М.Минков)

Метель:    Мне пора, но я вам

                     Ёлочку-красавицу привела

                     И за собою тщательно тропинки замела, ведь

                     Скоро Новый год.

Воспитатель: Что такое Новый год?

На этот вопрос тебе ответят дети  (рассказы детей)

Стихотворение  “Что такое Новый год”

                                                 М. Пляцковский

Воспитатель: Медвежонок ты узнал, что такое Новый год? А ещё на Новый год наряжают ёлку.

Медвежонок вместе с детьми наряжает ёлку.

Хоровод вокруг ёлки

На улице, как в сказке,

Полным-полно чудес,

Спешит на поезд ёлка,

Покинув тёмный лес.

Куда не кинешь взгляд –

Сугробы и холмы.

Но есть ли время лучше

Красавицы зимы?

Воспитатель: Ребята, пока украшали ёлку и водили хоровод, наш Медвежонок уснул под ёлкой, накроем его снежинками, пусть спит до весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Первый день зимы мы решили встретить спортивным праздником.

Спортивный праздник: Здравствуй Зимушка-Зима" мы решили провести 1декабря. С играми , весельем и задором провели это мероприятие....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....

Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии "Расскажем медвежонку, что такое зима"

Конспект НОД  с применением ТРИЗ технологии "Расскажеи медвежонку, что такое зима"...

"Медвежонок готовится к зиме"

Представляю развлечение на осенние каникулы для младших групп....