Лисичкины сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Аникина Елена Юрьевна

Конспект интегрированной НОД по коммуникации и художественному творчеству "Лисичкины сказки" для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект интегрированной НОД40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по коммуникации и художественному творчеству  «Лисичкины сказки» для среднего дошкольного возраста.

Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить лепить животных конструктивным или комбинированным способом.

Задачи:

1.Побуждать составлять короткие тексты – описания,

2. Развивать связную речь детей.

3. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.  4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам

5. Продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности

6. Развивать творческие способности детей.

Материалы к образовательной деятельности: компьютер, облачко, игрушка лисичка, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» (на цифровом носителе), игрушки для театрализованной постановки сказки, пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд».

Форма организации: коллективная.

Форма проведения: фронтальная

                                                   

                                            Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, хотите попасть в волшебную сказочную страну?

Дети: Да

Воспитатель: Если сказка в дверь стучится,

                         Ты скорей её впусти,

                         Потому что сказка – птица,

                         Чуть спугнёшь и не найти.

А на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в  волшебное сказочное путешествие на облачке. Хватайтесь за него (музыкальное сопровождение песня «Облака»).

Но чтоб попасть в сказочную страну надо отгадать загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …

                           (Лиса).

Появляется лисичка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. А как вы догадалась, что это лиса?

Дети: У неё пушистый хвост.

Воспитатель: Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

 Беседа. 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете  рассказать о шерстке лисы?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатели:  А что вы скажете  о мордочке лисы.

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Расскажите мне о хвосте лисы.

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А как ты думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Лиса и козёл», «Снегурушка и лиса» и т.д.)

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Кто помнит, о чём эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Эта сказка о том, как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке её выгнать.

(Рассказать отрывок из сказки, сопровождая рассказ действиями с игрушками).

Сказка в сокращении.

Сидит зайка и плачет. Идёт мимо петушок.

- О чём зайка плачешь?

- Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Весной избушка  у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня, же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лесу по сечи.

Пошла, лиса, с печи.

  Лиса испугалась и убежала. А зайка с петушком стали жить да поживать в избушке.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в сказку. (Дети разыгрывают сказку парами, используя  театр. Диалог ведётся от лица зайчика и петушка).

Игра «Угадай по описанию».

Воспитатель: А сейчас я буду описывать персонажей сказки, которые хотели выгнать лису из заячьей избушки, а вы должны отгадать:

- Он серый. Живёт в лесу. Гнал из домика лису. Воет: у-у-у (Волк).

- Он большой, косолапый. Любит малину и мёд (Медведь).

- Он сторожит дом. Дружит с человеком, ходит с ним на охоту (Собака).

Физминутка.

Воспитатель: Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаём в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

Лепка лисички.

Воспитатель: А теперь давайте, слепим нашу лисичку.

На сколько  частей разделим пластилин?

Дети: На три. Туловище -  большой конус, хвост – чуть поменьше и тоньше, голова – самый маленький.

Воспитатель: Как слепить лисичке нос и хвост?

Дети: Нос -  оттянуть и приподнять, а хвост – вытянуть и загнуть.

Воспитатель: Что нужно сделать с носиком лисы, чтобы показать, как она принюхивается?

Дети: Ответы детей.

Изготовление лисичек. Обыгрывание пластилиновых лис, придумывание историй.

Итог.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

Вот и подошло наше путешествие в волшебную сказку к концу. Пора возвращаться обратно, держитесь за облачко.

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

"Лисичкин день рождения"

Задачи: продолжать формировать у детей представления о диких и домашних животных: зайце, лисе, их внешнем виде, особенностях образа жизни. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые де...

Лисичкины истории

Сценарий театрализованного развлечения "Лисичкины истории" для среднего дошкольного возраста...

Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада

Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...

Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"

Конспект совместной деятельностиИнтегрированное занятие«Избушка для лисички – сестрички»готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаро...

Авторская сказка "Лисичкин дом"

Авторская сказка для дошкольников «Лисичкин дом»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Лисичкины сказки»

Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Развитие речи детей средствами современных методик"...