Главные вкладки

    Совместная деятельность взрослого и детей. (Открытое занятие) "Лисичкина избушка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Эльбек Ольга Геннадьевна

    Конспект совместной деятельности

    Интегрированное занятие

    «Избушка для лисички – сестрички»

    готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»

    Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.

    Задачи:

    1.            Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

    2.            Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

    3.            Закреплять умение детей работать  с бумагой и клеем в технике – аппликация.

    4.            Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.

    Материалы: кубики, шарики, кегли-4 штуки, Лисичка-сестричка (игрушка), заготовки  из бумаги: квадратной,  круглой и треугольной формы- разного цвета и разного размера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx597.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

    Интегрированное занятие

    «Избушка для лисички – сестрички»

    готовый продукт – аппликация «Лисичкина избушка»

    Цель:  Ознакомление с геометрическими фигурами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.

    Задачи:

    1.        Формирование представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

    2.        Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

    3.        Закреплять умение детей работать  с бумагой и клеем в технике – аппликация.

    4.         Формирование навыков индивидуальной работы, а также работы в группах и парах.

    Материалы: кубики, шарики, кегли-4 штуки, Лисичка-сестричка (игрушка), заготовки  из бумаги: квадратной,  круглой и треугольной формы- разного цвета и разного размера.

    Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной и треугольной  формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

    Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду». Москва 2005 год. стр.7,стр.24-25.

    Ход занятия.

    В. Дети, к нам пришел в гости лесной зверь, давайте отгадаем – кто это.

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост - ее краса.

    Этот зверь лесной - ….

    (Лиса)

    Д. – лиса

    В. – правильно. Дети, а какое сейчас время года?

    Д. – Осень.

    В. – а почему вы так решили?

    Д. – листья пожелтели, осыпаются, стало холоднее.

    В. – правильно

    В. – а что наступит после осени?

    Д. – Зима.

    В. Правильно.  А зимой какая погода?

    Д. холодно, снег…

    В. Правильно. Станет совсем холодно, лисичка попросила вас помочь построить ей домик, чтобы она смогла перезимовать в нем. У нее есть различный строительный материл.

    В. – предлагает детям на выбор – шары и кубики.

    В. – дети, посмотрите, что есть у лисы.

    Д. шары и кубики.

    В. Правильно. Попробуйте построить дома из шаров и кубиков.

    Д. – берут шары и кубики – начинают строить.

    В. Все ли у вас получается7

    Д. нет – из шаров домик не построить, только из кубиков.

    В. А почему.

    Д. потому, что у кубиков есть углы и они не укатываются, а шары укатываются потому, что они гладкие и у них нет углов.

    В. Правильно – у кубиков есть грани и углы. А шары гладкие со всех сторон.

    В. Дети, лисичка  попросила научить ее играть в какую- нибудь интересную игру, чтобы не скучать с друзьями зимой, давайте, научим ее играть  в боулинг.

    В. Дает расставляет  кегли.

    В. Дети, как вы думаете, чем мы будем сбивать кегли- шарами или кубиками?

    Д. – шарами

    В. А почему?

    Д. потому, что у шаров нет углов, они гладкие и  катятся.

    В. Умнички, вы все правильно говорите.

    Д. играют в боулинг.

    В. Дети, какие мы сегодня с вами узнали такие геометрические фигуры?

    Д.  шары и кубики.

    В. Правильно. А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

    Д. квадрат, круг, треугольник, трапеция.

    В. Какие вы молодцы! Давайте теперь сделаем аппликацию «Лисичкин домик» из геометрических фигур, которые нам знакомы.

    Аппликация по образцу: материал: геометрические фигуры, картинка с изображением лисички, клей, кисточки для клея, салфетки.

    Д.  совместно с В. делают аппликацию.

    В. Какие вы молодцы, столько сегодня сделали: познакомились с Лисичкой, узнали новые геометрические фигуры (куб и шар), научили Лисичку играть в боулинг, создали красивую аппликацию из геометрических фигур.

    F:\открытое занятие детсад\IMG_3581.JPG

    C:\Users\Olga\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img085.jpgF:\открытое занятие детсад\IMG_3578.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»

    Открытое мероприятие на тему: «Безопасность в совместной деятельности взрослого и детей»...

    Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

    Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

    Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

    На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

    "Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

    Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...

    Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

    Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....